СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике "Прогноз погоды. Правила выбора одежды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике "Прогноз погоды. Правила выбора одежды."»

Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.

Речевая практика, 4 класс

Тема: Прогноз погоды. Правила выбора одежды.

Цель: познакомить учащихся с понятием прогноз погоды, формировать умение выбирать одежду в соответствии с погодой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся представление о погоде, ее типах.

- познакомить учащихся со способами определения погоды.

- закрепить знания об одежде;

- закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление и память учащихся за счет воспроизведение изученного материала.

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи учащихся за счет построения предложений по теме урока, ответов на вопросы учителя;

- расширять словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: тетрадь, учебник «Речевая практика. 3 класс», развивающее видео «Погода», карточки с картинками одежды, цветные карандаши

Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.

  1. АОЗ

- Какое сейчас время год?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой урок был первым?

- Какой урок у нас сейчас?

- Чему мы учимся на уроке речевой практики?

  1. Артикуляционная гимнастика

- А теперь давайте сделаем гимнастику для язычка (видео)

  1. Вводная беседа.

- Чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам нужно разгадать загадки.

Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня купили с тобой?
Одежду ту знаю из тёплого меха:
В ней лютый мороз января — не помеха.

(Шуба)

И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда.

(Платье)

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(пижаме)

(Для затрудняющихся учащихся загадки с опорой на картинки)

- А как назвать и шубу, и пижаму, и платье одним словом?

- А какая бывает одежда?

- Когда мы носим теплую одежду?

- А когда легкую?

- А как мы определяем, когда какую одежду нужно надеть?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим, о том, как определить, какая на улице погода и какую одежду в такую погоду нам нужно надеть.

  1. Работа по теме урока

- Итак, ребята, а сейчас давайте откроем тетрадочки, отступим от предыдущей работы 5 клеточек вниз и запишем сегодняшнее число, классная работа. Тема урока «Выбор одежды по погоде».

- Мы с вами уже сказал, что одежда бывает разная, в теплую погоду мы одеваем легкую одежду, а в холодную теплую одежду. А как же нам определить, какая погода на улице?

- Откуда мы можем узнать про погоду? (Из интернета, по телевизору)

- Все верно. О погоде мы можем узнать из интернета или посмотреть по телевизору ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.

- Чтение определения «Прогноз погоды»

«Прогноз погоды – это программа или передача, в которой нам рассказывают о том, какая погода будет в нашем городе сегодня или завтра

- Из прогноза погоды мы можем узнать, будет ли идти снег или дождь, будет светить солнце или небо затянет тучами.

- Просмотр видеофрагмента «Прогноз погоды в Крыму на 12.01»

  1. Физминутка (видео)

- Когда мы одеваемся по погоде, мы заботимся о своем здоровье. Но чтобы забота была полноценной давайте встанем со своих мест и сделаем физминутку.

  1. Работа по теме урока.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть вам явление природы, а вы мне говорить какая будет погода.

Например, если светит Солнце, значит погода солнечная!

Если дует ветер, значит погода - …(ветреная).

Если идет дождь, значит погода - … (дождливая).

Если небо затянуто облаками, значит погода - … (облачная).

Если идет снег, значит погода – …(снежная)

Если на улице туман, значит погода – … (туманная)

  1. Закрепление

- Работа по карточке (вместе с учителем).

- Ну а теперь давайте для каждой погоды подберем свою одежду))))

У учащихся на партах индивидуальные карточки, на экране тоже рамещено изображение.

Учитель наводящими вопросами помогает подобрать копмлект одежды для каждого типа погоды.

  1. Подведение итогов.

- о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Где мы можем узнать о погоде?

- Как называется программа, рассказывающая нам о погоде?

  1. Домашнее задание работа по карточке.