Конспект урока по речевой практике
«Репка»
Подготовила: учитель начальных классов
Медведицкова Л.Д.
Цель урока: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»;
Задачи:
Образовательные
1. Учить строить устные связные высказывания, формировать представления о поведении в ситуации обращения за помощью.
Коррекционно-развивающие
2. Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
Воспитательные
3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.
Планируемые образовательные результаты:
1.Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.
2.Называть предметы и соотносить их с картинками.
3.Употреблять «вежливые» слова при обращении с просьбой к другим людям;
4.Слушать сказку, соотносить картинки
1.Выполнять задания по словесной инструкции учителя.
2.Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
3.Внятно выражать просьбу, благодарность, употреблять «вежливые» слова.
4.Участвовать в диалогах по теме речевых ситуаций.
5.Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
1.Учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (разучивание чистоговорки, собирание «пазлов», слушание, рассматривание и называние предметных картинок, выкладывание картинок в определенной последовательности, составление предложений с опорой на картинку и прием «договаривания»).
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: герои сказки «Репка» в виде мягкой игрушки, которая одевается на руку, с силуэтными изображениями (раздаточный материал); проектор, экран для просмотра презентации.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Мы друг к другу повернулись и приятно улыбнулись.
Давайте улыбнемся друг другу.
2. Актуализация знаний
Введение в тему.
Загадка:
Ребята, отгадайте мою загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Ребята, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на уроке?
Рассматривание изображения репки на плакате.
-А какая у нас репка?
-На какую фигуру похожа репка? (квадрат, круг, треугольник)
3. Сообщение темы урока и задачи урока: Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Репка».
- Мы будем учиться рассказывать эту сказку, быть культурными и вежливыми.
4. Рассказывание сказки.
Учитель рассказывает сказку по картинкам в презентации, и дети выкладывают картинки в правильной последовательности по мере изложения сказки на доске.
5. Уточнение представлений учащихся:
-Смог дед один вытянуть репку?
-Кто ему помогал?
-Что вы говорите маме, учителю, другу, когда просите помочь вам? Как нужно говорить эти слова?
6.Физминутка по сказке «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
7. Инсценирование сказки с использованием кукол.
Ребята, а теперь мы покажем нашим гостям «Театральное вежливое представление».
Герои в нашем представлении говорят только вежливые слова! Например, дед вежливо зовет бабу: «Бабушка, помоги, пожалуйста мне репку тянуть! Спасибо!»
Дети выходят, одевают на руку игрушку сказочного героя и разыгрывают сценку. Учитель использует прием договаривания.
Посадил дед……?
-Выросла репка……..?
-Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…..
-Что сделал дед? –Как позвал? Позови вежливо!
-Пришла….
-Баба за…..Дед за …..
-Тянут- потянут….
Что сделала баба? – Как позвала? Позови вежливо!
-Пришла….
-Внучка за…..
-Тянут - потянут….
Что сделала внучка? – Как позвала? Позови вежливо!
-Пришла….
-Жучка за…..
-Тянут - потянут….
Что сделала Жучка? – Как позвала? Позови вежливо!
-Пришла….
-Кошка за…..
Тянут - потянут….
Что сделала кошка? – Как позвала? Позови вежливо!
-Пришла….
-Мышка за…..
-Тянут - потянут….
Мы вытянули репку, потому что работали мы вместе и дружно и правильно (вежливо) просили друг друга о помощи.
8. Собирание картинки из пазлов.
-Ребята, соберите картинку и расскажите: кто на картинке и что делает.
9. Подведение итогов урока
Рефлексия.
- Какой урок был?
- Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Понравился ли вам урок? Что понравилось?
-Какие вежливые слова будем говорить? А зачем?
Быть добрыми и вежливыми всегда и везде.
Наш урок закончен! Спасибо всем!