СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике сказка «Репка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со сказкой "Репка". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике сказка «Репка»»


Конспект урока по речевой практике

«Репка»






Подготовила: учитель начальных классов

Медведицкова Л.Д.




Цель урока
: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»;

Задачи:

Образовательные

1. Учить строить устные связные высказывания, формировать представления о поведении в ситуации обращения за помощью.

Коррекционно-развивающие

2. Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные

3. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.

Планируемые образовательные результаты:

1.Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и соотносить их с картинками.

3.Употреблять «вежливые» слова при обращении с просьбой к другим людям;

4.Слушать сказку, соотносить картинки


1.Выполнять задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

3.Внятно выражать просьбу, благодарность, употреблять «вежливые» слова.

4.Участвовать в диалогах по теме речевых ситуаций.

5.Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

1.Учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (разучивание чистоговорки, собирание «пазлов», слушание, рассматривание и называние предметных картинок, выкладывание картинок в определенной последовательности, составление предложений с опорой на картинку и прием «договаривания»).

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: герои сказки «Репка» в виде мягкой игрушки, которая одевается на руку, с силуэтными изображениями (раздаточный материал); проектор, экран для просмотра презентации.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы друг к другу повернулись и приятно улыбнулись.

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Актуализация знаний

Введение в тему.

Загадка:

Ребята, отгадайте мою загадку:


Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

 Ребята, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на уроке?

Рассматривание изображения репки на плакате.


-А какая у нас репка?


-На какую фигуру похожа репка? (квадрат, круг, треугольник)

3. Сообщение темы урока и задачи урока: Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Репка».

- Мы будем учиться рассказывать эту сказку, быть культурными и вежливыми.

4. Рассказывание сказки.

Учитель рассказывает сказку по картинкам в презентации, и дети выкладывают картинки в правильной последовательности по мере изложения сказки на доске.



5. Уточнение представлений учащихся:

-Смог дед один вытянуть репку?

-Кто ему помогал?

-Что вы говорите маме, учителю, другу, когда просите помочь вам? Как нужно говорить эти слова?

6.Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

7. Инсценирование сказки с использованием кукол.

Ребята, а теперь мы покажем нашим гостям «Театральное вежливое представление».

 Герои в нашем представлении говорят только вежливые слова! Например, дед вежливо зовет бабу: «Бабушка, помоги, пожалуйста мне репку тянуть! Спасибо!»

Дети выходят, одевают на руку игрушку сказочного героя и разыгрывают сценку. Учитель использует прием договаривания.



Посадил дед……?


-Выросла репка……..? 

-Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…..

-Что сделал дед? –Как позвал? Позови вежливо!

-Пришла….

-Баба за…..Дед за …..

-Тянут- потянут….

Что сделала баба? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Внучка за…..

-Тянут - потянут….

Что сделала внучка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Жучка за…..

-Тянут - потянут….

Что сделала Жучка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Кошка за…..

Тянут - потянут….

Что сделала кошка? – Как позвала? Позови вежливо!

-Пришла….

-Мышка за…..

-Тянут - потянут….

Мы вытянули репку, потому что работали мы вместе и дружно и правильно (вежливо) просили друг друга о помощи.

8. Собирание картинки из пазлов.

-Ребята, соберите картинку и расскажите: кто на картинке и что делает.

















9. Подведение итогов урока

Рефлексия.

- Какой урок был?

- Какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Понравился ли вам урок? Что понравилось?

-Какие вежливые слова будем говорить? А зачем? 

Быть добрыми и вежливыми всегда и везде.

Наш урок закончен! Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!