СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по рисованию "Осеннее дерево"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по рисованию в 1 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию "Осеннее дерево"»

Конспект урока по рисованию на тему «Осеннее дерево».

Для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками)

Задачи

Обучающие:

- закрепление представлений обучающихся о признаках осени

- знакомство обучающихся с техникой рисования ватными палочками

- формирование умения ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия

- развитие мелкой моторики пальцев рук

- развитие познавательного интереса

Воспитательные:

- воспитание эмоционально-положительного отношения к рисованию

- воспитание доброжелательности, аккуратности, самостоятельности

- воспитание интереса к творчеству

Материалы и оборудование: готовые силуэты деревьев на альбомных листах формата А4, гуашь желтая и красная, влажные салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрации осенних деревьев, иллюстрация признаков осени, иллюстрации этапов работы и готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень», сигнальные карточки с грусным и веселым смайликом.


Ход урока:

1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Дети, скажите, что вы видите за окном? (Небо, облака, деревья).

- Какого цвета на деревьях листья? (желтые, красные, зеленые, коричневые).

- Верно, послушайте стихотворение и вспомните, какое время года так красиво украшает деревья?

- Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья (осень)

- Верно, конечно - осень. Сечас у нас время года – осень, месяц сентябрь. Давайте вместе вспомним, какие еще изменения в природе происходят с приходом осени? Посмотрите на иллюстрацию (на доске) (Приложение 1). (по ходу ответов обучающихся на вопросы, задаются наводящие вопросы, подсказки, подкрепляемые иллюстрацией на доске)

- Что мы здесь видим? Какая осенью погода? (часто идет дождь, прохладно).

- Что же мы надеваем чтобы не замерзнуть и не промокнуть? (теплую одежу, теплые или резиновые сапоги, шапку).

- Что происходит с растениями? Про деревья только что сказали, но можно еще раз повторить. (листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, грибы растут, созревают плоды (фрукты и овощи).

- Внимательно посмотрите на картинку, что делают животные? (делают запасы на зиму).

- Куда улетают птицы? (в теплые края).

- Чем заняты люди? (собирают урожай в садах и на огородах, собирают грибы в лесу, делают заготовки на зиму).

- Послушайте стихотворение «Осень золотая»:

В яркие наряды деревья одевает,

В теплые края птиц отправляет.

Спелыми фруктами всех угощает.

Осень – волшебница краски взяла,

Листья раскрасила в разные цвета.

Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевают красоту природы. Давайте посмотрим. (показывает и комментирует несколько иллюстраций, заранее подготовленных)(Приложение 2)

- На мой взгляд, осень – очень красивое время года. Вы со мной согласны? Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников? Но сначала поиграем.

2. Основная часть:

- Давайте с вами поиграем:
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. 

- Молодцы! (раздает листочки с силуэтами деревьев). Посмотрите, на столах у вас лежат листочки с нарисованными деревьями, посмотрите на деревья на доске, вам не кажется, что чего-то не хватает? (листьев). (Приложение 3).

- Конечно, листьев. Надо Осени помочь вернуть деревьям яркие наряды. Сегодня над нами ветер-озорник, пока мы играли, немного решил подшутить и унес листья. Кроме листьев, он унес и краски, кисточки, карандаши. Но не время расстраиваться, я покажу вам новый способ рисования. И мы сейчас будем украшать деревья яркими осенними листочками. Сегодня мы будем рисовать вместо кисточки – ватными палочками.

- Давайте проверим, все ли есть у вас на столах для работы: гуашь красного и желтого цвета (для листьев), салфетка (вытирать испачканые руки или стол), коробочка для использованных ватных палочек, приступаем к работе. Для начала внимательно посмотрите на доску, вспомним правила работы с гуашью:

1. При работе с гуашью нужно быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, стол, одежду.

2. Нельзя брать в рот грязные руки, нельзя тереть глаза.

3. Лишнюю краску снимать о край баночки, а не руками.

4. По окончании работы прибрать свое рабочее место.

5. Тщательно протереть руки влажной салфеткой.

- Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Откройте гуашь желтого цвета. Возьмите одну ватную палочку. Осторожно обмакните кончик ватной палочки в краску и прижмите ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом так же как я (вертикально к листу бумаги, не под наклоном). Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. У всех получается? Поднимите руку, у кого получился ровный, красивый отпечаток – листик. Так вы можете поставить несколько отпечатков, пока не закончится краска на ватной палочке, затем обмакиваете снова. (Учитель демонстрирует все этапы, вместе с обучающимися: берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками крону дерева. Помогает обучающимся, которые не справляются с заданием).

- Посмотрите внимательно, какой рисунок у вас должен получиться. (Приложение 4). Заполняйте аккуратно крону дерева желтыми листочками, но не всю, смотрите, что у нас еще будут красные листья, оставляйте места. Дети, как вы думаете, а почему листья не только на дереве нарисованы, но и на земле? (листья опали).

- Верно, конечно, опавшие листья тоже не забывайте нарисовать (обучающиеся рисуют, учитель помогает обучающимся, нуждающимся в помощи).

- Я вижу, что все справились с желтыми листьями, молодцы. Для красных листиков нужно взять чистую ватную палочку и делать отпечатки красной гуашью. Обратите внимание, что отпечаток красым цветом не должен попадать на желтый лист, если хотите, чтобы получилось молодое, яркое, красивое дерево, старайтесь заполнять пустые места, не смешивая цвета. (Дети выполняют самостоятельную работу, учитель помогает тем, кто не справиляется с заданием).

- Я вижу вы устали. Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

- Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: (Руки поднять вверх, покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают)).
С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).
С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).
С осины – осиновый, (Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка).
С рябины - рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).
3. Заключительная часть

- Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья.

- Кому мы сегодня помогали? (осени)

- А что для этого сделали? (нарисовали листья)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Какие цвета мы использовали? (желтый и красный)

- Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные деревья получились.

- Сейчас мы с вами поместим наши деревья на доску. (размещают рисунки на доске).

- Давайте посмотрим на ваши рисунки с деревьями. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? (мало листьев, листики не очень аккуратные, смешанные)

- На каком самое молодое? Почему? (листья аккуратные, дерево все покрыто листьями)

- На каком рисунке дерево грустное? (мало листиков, много смешанного (коричневого цвета))

- Какое дерево мы можем назвать золотым? (больше листьев желтых).

Вы все довольны своей работой? Поднимите сигнальные карточки с улыбкой, если у вас не возникло затруднений, вы легко справились, поднимите грусный смайлик, если возникли затруднения.

- Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Ватные палочки мы может выбросить в урну, для следующего рисования нам понадобятся чистые. Гуашь закрываем, убираем в коробочки, стол и ручки вытираем влажной салфеточкой.

На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки с мылом).







Приложение 1


















Приложение 2























Приложение 3










Приложение 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!