СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родной (русской )литературе для 1 класса. Тема: Н. Носов "Леденец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  знакомить учащихся с рассказом Н. Носов «Леденец»; формирование умения анализировать содержание текста; формирование читательских умений и навыков; привить любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родной (русской )литературе для 1 класса. Тема: Н. Носов "Леденец"»

Тема: Н. Носов «Леденец»

Цель:  знакомить учащихся с рассказом Н. Носов «Леденец»; формирование умения анализировать содержание текста; формирование читательских умений и навыков; привить любовь к чтению.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Никто».

Вопросы:

  1. Какое это произведение: весёлое или грустное?

  2. Почему детям было не смешно?

  3. Узнали ли вы этого никто?

  4. Какие недозволенные поступки совершили дети?

  5. Что означает слово озорник?

ОЗОРНИК - человек, котрый озорничает (обычно о детях).

ОЗОРНИЧАТЬ – заниматься озорством.

ОЗОРСТВО – шалость, баловство.

  1. Речевая разминка.

На доске карточки. Чтение хором справа налево и слева на право.

  1. ДОМ МОД

  2. ОЛЕСЕ ВЕСЕЛО!

  3. БЕЛ ХЛЕБ?

  4. ВИЖУ ЖИВ!

  1. Вступление в тему урока.

- Сегодня мы побываем в волшебном мире книг и познакомимся с главным волшебником этой страны – Н.Н. Носовым.

Он был волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов детей всех планеты: его книги переведены на десятки языков мира, они совершили путешествие по всем странам и континентам.

Волшебники бывают разные: добрые и злые. Николай Носов был не просто добрым волшебником, он был добрейшим. И еще весёлым! Написал много рассказов. А каким он был человеком, мы тоже с вами узнаем.

Родился Николай Носов 10 ноября 1908 году в Киеве.

Отец был актером эстрады и кинематографа, мать - рукодельница и певунья.

В школьные годы мечтал стать музыкантом (кем-то вроде Паганини по меньшей мере), потом забросил скрипку, Закончив гимназию, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча.

Увлёкся химией и вполне серьёзно готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо Политехнического поступил в Художественный… В 19 лет поступил в Киевский художественный институт, затем перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. До года работал в сфере кино: режиссер, постановщик.

В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…

100 - летию со дня рождения писателя в ноябре 2008 года выпустили монету с изображением Н .Н. Носова

Произведения писателя «Незнайка», «Бобик в гостях у Барбоса».

Физкультминутка

Первичное чтение. Знакомство с рассказом «Леденец».

Рассказ Носова: Леденец
Мама уходила из дому и сказала Мише:
— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:
«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».
А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол.
«Я только посмотрю, а ничего трогать не буду»,— думает.
 Открыл крышку, видит — там что-то красное сверху.
— Э,— говорит Миша,— да это ведь леденец! Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.
Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.
— Ого,— говорит,— большущий! И сладкий, должно быть.
Миша лизнул его и думает:
«Пососу немножко и положу обратно».
И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется — много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Тогда Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:
«Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду, не шалю и ничего такого не делаю».
 Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол. Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.
Мишенька испугался:
«Что теперь мама скажет?»
 Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.
Наконец мама приходит:
— Ну, как ты себя вёл?
— Хорошо.
— Вот умница! Получай леденец.
Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.
— Что ж это такое? Кто сахарницу разбил?
— Это не я. Это она сама…
— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?
— Леденец… Леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

  1. Проверка первичного эмоционального восприятия.

- Какое это произведение: весёлое или грустное? Почему?

2. Чтение текста учащимися. Словарная работа. (Буфет, сахарница, леденец)

3. Обсуждение прочитанного.

- О чём попросила мама сына уходя из дома?

- Как Миша нашёл леденец?

- Почему разбилась сахарнице?

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише этот поступок?

- Чтобы вы посоветовали главному герою?

- Простила ли мама Мишу? Почету?

- Какова главная мысль произведения? (Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод, вынести урок из этой истории).

4. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как вел себя Миша, когда ушла мама?

- Какой был леденец?

Как разбилась сахарница?

Почему мальчик съел леденец? Как он ответил маме?

  1. Игра «ДА» - «НЕТ». Леденцы двух цветов: красный и синий.

- Мальчика звали Миша? +

- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

- Мама обещала подарить большой жёлтый леденец? –

- Сын поставил табурет к буфету? – Стул

- В буфете стояла сахарница? +

- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? _ стол

- В сахарнице был только сахар? – и леденец

- Мальчик съел сахар? - леденец

- Сахарница разбилась на две части? +

Почему огорчилась Мишина мама?

6. Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор?

- Чему научил нас это рассказ?

7. Рефлексия.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги леденцы двух цветов: синий и красный. Выберите своё настроение.

3