СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному языку по теме "Наш родной русский язык" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному языку по теме "Наш родной русский язык" 5 класс.»

План урока по предмету «Родной русский язык» в 5 классе № _____ Дата _____

Тема урока: Наш родной русский язык

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли родного языка в жизни человека.


Ход урока

Этапы урока

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку. На столе лежат учебники, тетради, дневники, ручка.

Готовятся к уроку. Здороваются.



Первый урок: инструктаж по технике безопасности.

Учитель зачитывает


II. Целеполагание


Создание проблемной ситуации. Вызов.


Мотивация учебной деятельности.


Сообщение темы и целей урока.



Зачитывается эпиграф к уроку:

«В языке своем народ в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов сложил свои мысли и чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражалась в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка…»

К.Ушинский

Ребята, прочитав эпиграф, вы можете предположить о чём будет тема нашего урока?

Тема урока: «Наш родной русский язык»









- О языке. О языке народа. О нашем языке.

Записывают тему

III. Основной этап урока. Открытие «нового» знания.



Ушинский Константин Дмитриевич (1823—1870) — русский педагог и писатель, ос­новоположник научной педагогики в России. Ав­тор учебников «Детский мир» (1861) для перво­начального классного чтения и «Родное слово» (1864) для первоначального обучения русскому языку.


Знакомство со статьёй из учебника (стр4):


Русский язык — национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность. На русском языке создавали свои произведения величайшие писатели и поэты, учёные и мыслители. Как и любой другой национальный язык, русский язык отражает историю и культуру, духовную жизнь, традиции и быт народа, говорящего на нём.


В Российской Федерации русский язык является государственным языком, поэтому используется в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, в средствах массовой информации.


Русский язык распространён во всех регионах России и служит средством межнационального общения, объединяя все народы нашего многонационального государства.


На русском языке общаются не только русские люди, но и представители других национальностей нашей страны, поэтому он считается национальным достоянием всех народов Российской Федерации.


МОЯ РОССИЯ

- Ребята, какие символы нашей страны вы можете назвать мне?

-Что можете мне рассказать о гербе?

После ответов детей знакомство со статьёй (стр5)

Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный щит, а котором изображён золотой двуглавый орет с расправленными крыльями. Обе головы орла увенчаны малыми коронами, над которыми располагается большая. Короны означают единство всего государства и всех его частей — субъектов Российской Федерации. В лапах орла — держава (золотой шар с крестом) и скипетр (фигурный жезл). Это символы государственной власти. На груди орла изображён серебряный всадник, поражающий копьём опрокинутого на спину чёрного дракона. Это Святой Георгий Победоносец — покровитель русских воинов




(дети записывают краткое сообщение в тетрадь)



















После чтения статьи отвечают на вопросы:

1) Что отражает язык народа?

2) Где используется государственный язык?

3) Функция государственного языка?

4) Почему русский язык является национальным достоянием РФ?





- Герб, флаг








- Записывают ключевые слова, чтобы пересказать текст.

IV. Физминутка


Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.


III. Основной этап урока.


Работа с лингвистическим заметками (стр5):

Лингвистические заметки:


Родной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек.

Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы.

Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

- Записи в тетради

V. Закрепление.


Творческое применение (Самостоятельная работа и взаимопроверка)



В качестве закрепления выполняется упр.1 на стр.5


1) Прочитайте статью 68 Конституции Российской Федерации. Какую новую для себя информацию вы узнали?


Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.


3. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.


2) В каких республиках, входящих в состав Российской Федерации, наряду с русским государственным языком используются свои государственные языки?


VI. Контроль усвоения знаний.

Блиц-опрос


1. Национальный язык русского народа?

2. Функции языка?

3. Что отражает язык?

4. Где используется русский язык и почему?

5. Только ли русские люди общаются на русском языке?

6. Что представляет собой герб России?

7. Что означают короны на гербе России?

8. Символы государственной власти?

9. Родной язык – это…

10. Государственный язык – это…

11. Языком межнационального общения называется…

12. Статья 68 Конституции РФ

Ученики в форме блиц-опроса отвечают на вопросы.

VII. Рефлексия.




Дети дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

VIII. Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!