Дата:_____________ Родной (русский) язык Учитель: Царук В.Е. Класс: 3- А
Урок 5.
Тема урока. Ветер без крыльев летает.
Методическая цель урока: развивать интерес к глубокому изучению русского языка, расширить словарный запас детей.
Задачи урока: познакомить со словами, называющими природные явления: образными названиями ветра.
Планируемые результаты. Предметные: познакомятся со словами, называющими природные явления: образными названиями ветра.
Метапредметные: регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: овладевают начальными сведениями о содержании учебного предмета «Русский язык»; коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами.
Ход урока
1.Организационный этап.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
2. Актуализация знаний.
Загадки.
Носится, свищет. Мечется, рыщет.
Где пробежит — Листик дрожит.
Где пронесётся — Дерево гнётся. ...
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его. ...
Без крыльев, а летает.
Игра «Подбери словечко»
- Какой бывает ветер? Что делает ветер?
Минутка каллиграфии.
В в Вв вв ве ветер
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(На доске картинки с изображением мельницы, парусника, воздушного змея и т.д).
- Ребята, как между собой связаны эти картинки? Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Давайте определим цель урока.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с текстом.
- Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете».
- Подумайте, почему у текста такое название?
- Почему у ветра столько разных имен? Выпишите эти названия.
Словарная работа.
Омуль – рыба, которая водится в озере Байкал.
Вал - большая волна.
Физкультминутка
5. Первичная проверка понимания.
- Продолжим работать со словами, обозначающими ветер.
- Прочитайте слова. Выберите только те имена прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра.
Прилагательные: сильный, грозный, лёгкий, тёплый, мелкий, сердитый, свирепый, пушистый, холодный.
Глаголы: поднялся, налетел, закачал, спутал, пробежал, свистит, сыплет, поскрипывает, шумит, падает, задувает.
- Придумайте и запишите предложение о ветре.
6. Первичное закрепление.
Работа с фразеологизмом.
- Объясните значение выражения: «Бросать слова на ветер» (Говорить впустую, необдуманно, безответственно).
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подобрать 1-2 пословицы о ветре.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цели урока?
- Оцените свои успехи. Закончите фразу:
1. Я узнал …
2. Я научился …
3. Я смогу…