СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному(русскому) языку на тему "Ветер без крыльев летает", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному(русскому) языку на тему "Ветер без крыльев летает", 3 класс.»

Дата:_____________ Родной (русский) язык Учитель: Царук В.Е. Класс: 3- А

Урок 5.

Тема урока. Ветер без крыльев летает.

Методическая цель урока: развивать интерес к глубокому изучению русского языка, расширить словарный запас детей.

Задачи урока: познакомить со словами, называющими природные явления: образными названиями ветра.

Планируемые результаты. Предметные: познакомятся со словами, называющими природные явления: образными названиями ветра.

Метапредметные: регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: овладевают начальными сведениями о содержании учебного предмета «Русский язык»; коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами.

Ход урока

1.Организационный этап.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Загадки.

Носится, свищет. Мечется, рыщет.

Где пробежит — Листик дрожит.

Где пронесётся — Дерево гнётся. ...


Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его. ...


Без крыльев, а летает.


Игра «Подбери словечко»

- Какой бывает ветер? Что делает ветер?

Минутка каллиграфии.

В в Вв вв ве ветер

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На доске картинки с изображением мельницы, парусника, воздушного змея и т.д).

- Ребята, как между собой связаны эти картинки? Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Давайте определим цель урока.


4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с текстом.

- Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете».


- Подумайте, почему у текста такое название?

- Почему у ветра столько разных имен? Выпишите эти названия.

Словарная работа.

Омуль – рыба, которая водится в озере Байкал.

Вал - большая волна.

Физкультминутка

5. Первичная проверка понимания.

- Продолжим работать со словами, обозначающими ветер.

- Прочитайте слова. Выберите только те имена прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра.

Прилагательные: сильный, грозный, лёгкий, тёплый, мелкий, сердитый, свирепый, пушистый, холодный.

Глаголы: поднялся, налетел, закачал, спутал, пробежал, свистит, сыплет, поскрипывает, шумит, падает, задувает.

- Придумайте и запишите предложение о ветре.



6. Первичное закрепление.

Работа с фразеологизмом.

- Объясните значение выражения: «Бросать слова на ветер» (Говорить впустую, необдуманно, безответственно).


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подобрать 1-2 пословицы о ветре.


8. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли цели урока?

- Оцените свои успехи. Закончите фразу:

1.    Я узнал …

2.    Я научился …

3.    Я смогу…