СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Делу время - потехе час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Делу время - потехе час"»

Конспект урока по русскому родному языку во 2 классе

на тему: «Делу время, потехе час»

Ход урока

1. Организационный момент 2. Самоопределение к деятельности



- (1 слайд+анимация) Отгадайте загадки.



Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться. (Конь-качалка.)

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла.)


Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки.)

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Волчок.)





– Как одним словом назвать все эти предметы? (игрушки)

– Прочитайте название темы на с. 41. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– О чем мы будем говорить на уроке?

- (2 слайд) Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, обозначающими детские игрушки.



3. Работа по теме урока



Упр. 1 (с. 41).

- (3 слайд) Прочитайте текст.

– Сделайте вывод: чем старинные игрушки отличаются от современных?

– Какими игрушками пользовались в прошлом и продолжают пользоваться по сей день?

– Как вы думаете, почему?

4 – 8 слайд

Упр. 2 (с. 42–43).

- (9 слайд) Прочитайте текст.

– Сделайте вывод: о какой старинной игрушке идет речь в стихотворении?

(10 слайд) Играют ли с ней в наше время?



Физминутка



4. Закрепление изученного материала



11 слайд

Упр. 3 (с. 43–44).

(Учащиеся читают текст цепочкой. На доске или слайде записаны слова, которые по ходу чтения текста анализируются.)

(12 слайд) кубарь

(13 слайд) волчок

– Что обозначают эти два слова? (Оба эти слова обозначают волчок.)

– (14 слайд) Рассмотрите иллюстрацию на с. 43. В руках у мальчика кнут, сноровка

– Прочитайте значение этого слова в Толковом словаре на с. 44.

– Прочитайте задание на с. 44 после текста. Что обозначает значок на полях?

– Как вы поняли, сколько вариантов игры описывалось в тексте? (2)



5. Рефлексия

Работа по карточкам

(Самостоятельное выполнение.)



- Соедини линией слово – название игры с ее правилами.

Пятнашки

Водящему завязывают глаза плотным платком.

После этого все игроки разбегаются в разные стороны и начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные звуковые сигналы. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить попавшегося, называет его имя.

Жмурки

Игроки убегают от водящего. Задача водящего – догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой


6. Подведение итогов урока

– Какие новые слова из истории родного языка вы узнали на уроке?

– О какой старинной игре вы прочитали текст?

– Какое задание вам было интересно выполнять?