Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Делу время - потехе час"»
Конспект урока по русскому родному языку во 2 классе
на тему: «Делу время, потехе час»
Ход урока
1. Организационный момент 2. Самоопределение к деятельности
- (1 слайд+анимация) Отгадайте загадки.
Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики.) | Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Жаль, нельзя на нем промчаться, Можно только покачаться. (Конь-качалка.) | Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла.) |
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки.) | Одноногий Ивашка – Расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, А стоять – никак. (Волчок.) | |
– Как одним словом назвать все эти предметы? (игрушки)
– Прочитайте название темы на с. 41. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– О чем мы будем говорить на уроке?
- (2 слайд) Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, обозначающими детские игрушки.
3. Работа по теме урока
Упр. 1 (с. 41).
- (3 слайд) Прочитайте текст.
– Сделайте вывод: чем старинные игрушки отличаются от современных?
– Какими игрушками пользовались в прошлом и продолжают пользоваться по сей день?
– Как вы думаете, почему?
4 – 8 слайд
Упр. 2 (с. 42–43).
- (9 слайд) Прочитайте текст.
– Сделайте вывод: о какой старинной игрушке идет речь в стихотворении?
– (10 слайд) Играют ли с ней в наше время?
Физминутка
4. Закрепление изученного материала
11 слайд
Упр. 3 (с. 43–44).
(Учащиеся читают текст цепочкой. На доске или слайде записаны слова, которые по ходу чтения текста анализируются.)
(12 слайд) кубарь
(13 слайд) волчок
– Что обозначают эти два слова? (Оба эти слова обозначают волчок.)
– (14 слайд) Рассмотрите иллюстрацию на с. 43. В руках у мальчика кнут, сноровка
– Прочитайте значение этого слова в Толковом словаре на с. 44.
– Прочитайте задание на с. 44 после текста. Что обозначает значок на полях?
– Как вы поняли, сколько вариантов игры описывалось в тексте? (2)
5. Рефлексия
Работа по карточкам
(Самостоятельное выполнение.)
- Соедини линией слово – название игры с ее правилами.
Пятнашки | Водящему завязывают глаза плотным платком. После этого все игроки разбегаются в разные стороны и начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные звуковые сигналы. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить попавшегося, называет его имя. |
Жмурки | Игроки убегают от водящего. Задача водящего – догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой |
6. Подведение итогов урока
– Какие новые слова из истории родного языка вы узнали на уроке?
– О какой старинной игре вы прочитали текст?
– Какое задание вам было интересно выполнять?