План-конспект урока
по предмету «Ручной труд»
Тема урока: «Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Гусеница».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Форма урока: урок-практикум.
Цель урока:
Задачи урока:
формировать у детей правильно раскладывать детали аппликации перед собой;
формировать умение аккуратно и последовательно наклеивать детали на бумагу;
продолжать формировать представление о частях тела насекомых;
продолжать формировать аккуратность во время работы;
продолжать формировать умение убирать за собой рабочее место.
Оборудование урока:
цветная бумага;
белый картон;
ножницы;
клей.
Ход работы
Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой на урок. Приветиствие.
Посмотрите, ребята, и солнышко уже проснулось.
Давайте нарисуем большой круг, (движения выполняются по тексту).
Много лучиков вокруг- Это солнышко сияет. Всё собою озаряет.
Прекрасное у нас получилось солнышко.
А сейчас, ребята, вытяните руки вперед, закройте глаза. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик (откройте глаза). Улыбнитесь и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга и пожелайте удачи (пожмите руку). Сейчас у нас урок «Ручной труд».
Введение в тему урока.
Познавательная беседа «Гусеница».
Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками.
У гусеницы шелкопряда на нижней губе есть специальная шелкоотделительная железа, выделения которой при соприкосновении с воздухом образуют тончайшую шелковую нить. Из множества таких нитей гусеница строит кокон, изготовляет защитную паутину и скрепляет ею листья. Когда она ползет, оставляет за собой тонкую шелковую дорожку, а если насекомое вдруг упадет с ветки или листочка, то останется висеть на шелковой нити, как воздушный гимнаст.
Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Анализ формы.
Анализ цвета.
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Игра заплатки направлена на изучение геометрических фигур, развитие внимания и логики. Играя в эту увлекательную игру, ребенок научится сравнивать объекты и сопоставлять их, различать предметы по размеру, форме и цвету.
Активная физическая пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Практическая работа.
Выполнение работы.
Если дети быстро справляются с заданием, им предлагается украсить гусеницу.
Просмотр работ, обсуждение.
У кого самая длинная, извилистая, толстая, веселая и т. п. гусеница?
Пальчиковая разминка.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Молодцы, ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая гусеница у нас получилась. Вам нравится наша гусеница?
Оценить степень активность на уроке.
Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке?
Увы, но к концу подошел наш урок.
И я благодарность вам всем объявляю.
Оценки все ваши в журнал выставляю.
«Большое, спасибо, и я вам говорю»
Мы цели достигли. Благодарю.
Обучающиеся убирают рабочие места.