СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ПО РУССКОМУ ЯЗКУ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Неопределенная форма глагола"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ПО РУССКОМУ ЯЗКУ»



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут А.А. сегодня я проведу у Вас урок русского языка, Думаю, что у нас с Вами все получиться и мы со всем справимся, а Вы мне в этом поможете. Садитесь.

- начать сегодняшний урок хочу со стихотворения Валерия Воскобойникова «Я учу глаголы».

-Ребята я Вам прочитаю стих а вы внимательно следите .


Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так –

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!

Я и двигал!

Я и топал!

Я и пел! –

До тех пор, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел…


-Как вы думаете, кто мог позвонить в дверь?

- По какой причине?

Что ему не понравилось?, т.е , что выполнял «Я» ?

-Выполнял, какие то ….. действия

А какая часть речи обозначает действия?

-Давайте прочитаем выделенные глаголы.

-чем похожи выделенные слова?


- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке ?

-Какая же тема нашего урока?

-открываем тетради, записываем число, тему урока, открываем учебники стр.103, читаем материал для см. изучения, прочитает нам …..

Давайте прочитаем теоретические сведенья.

-Чем эти глаголы отличаются от других глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

-какие окончания глаголы в неопределённой форме? Давайте приведем пример гл.н.ф.

(купить, идти, нести, привлечь.)


Давайте выполним упр. 620,

прочитайте задание к упр.

- давайте прочитаем отрывок стихотворения Петра Ершова «Конек –Горбунок»

прочитает нам….

-Что мы будем выписывать из этого стихотворения?

Первые пять строчек к доске пойдет….,2е пять стр……

Остальные выполняют в тетрадях

Давайте проверим, все ли справились, еще в этом упр. есть задание .

Значение слов не употребляющихся в лит.

- А сейчас немного поиграем в игру,

«Четвертый лишний».

-кто найдет лишнее в первой строчке слов, выходи, объясняй, подписывай…


1.Шалишь, зарубит, найдут, терпеть.

2.(не)здоровиться,(не)был, (не)хотел, (не)заметил.

3.Решил, учу, играю, поливаю.

4.Прибежать, улететь, затеет, переписывать. (два варианта)


-Вот как хорошо Вы поработали, я вам за это расскажу сказку - историю про глаголы с безударными окончаниями.

История


-Эта история поможет вам правильно определить спряжение у гл. с безударными окончаниями.

-А вот здесь у нас заблудились гл. и им нужно помочь попасть в свой город, поможем!(раздаю гл).

- глагол неопределенной формы может помочь правильно поставить букву в суффиксах гл.

Слайд слова из тетр.

Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме.



-А сейчас предлагаю поиграть в игу

«Кто самый внимательный»

-Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Запишите глаголы в неопределенной форме.

-на какие вопросы отвечает гл. н.ф.

К доске пойдет…Саша М

Приготовились, слушаем внимательно, записываемХодить, ходит ,кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носит скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, мед, стеречь.


Давайте сделаем взаимопроверку, меняемся тетрадями, а Саша сам проверит. Оценка 4 став….

Внимание правильные ответы.

Кто справился на пять,поднимите руки, кто на 4….,кто справился молодцы, а кто не справился надо еще немного потренироваться.


Физ. Минутка

А сейчас встречаем гостя, Панду он тоже изучает гл. и сейчас он будет их применять в своей речи

Вы слушайте и повторяйте за ним.

Кто-то услышал гл.н.ф

Молодцы внимательные.


-открываем.стр.104уч, читаем правило в слух, кто прочитает…

Образец рассуждений прочитает…

Что же мы пишем после шипящей на конце у гл.н.ф.

Что ж давайте выполним упр 622, письменно, прочитайте задание.Закрепим правило.

К доске пойдет…, может кто то желает……, остальные в тетр. давайте поверим.


А сейчас открываем зачетныететр. стр69. и см. выполняем задание под ц.2.и 3.

- Коллективная игра

«Будь внимателен!» (на слайде)

Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

Фразеологизмы -устойчивые выражения в речи.

• Зарубить на носу-…… (запомнить)

• Пропустить мимо ушей-….(прослушать)

• Делать из мухи слона-…. (преувеличивать)

• Держать язык за зубами-…. (молчать)

• Витать в облаках-….(мечтать)






Дополнительные задания:

Придумайте предложения, в котором встречаются два слова с корнем пут, не являющиеся однокоренными.

(усатыйПУТникпереПУТал дорогу домой.)



Итоги:

Что нового вы узнали о глаголе?

Почему эти глаголы так называются?

На какие вопросы отвечаютгл.в неопределенной форме?Почему эти глаголы так названы?

Какой вид работы понравился больше?

Что лучше получилось?








-дети следят по тексту



















Как шумели, кричали


- глагол




- они вНеопр.Ф.



-Неопределённая форма глагола



Читают













У доски двое

Ходить, думать, гадать, соглядать, стоять, поберечь, подстеречь.























Выклянчил-_

Обидел-

веял-

услышал-

расквасил-

Увидел

нахмурил

слышал

посеял

заметил