- Здравствуйте, ребята! Меня зовут А.А. сегодня я проведу у Вас урок русского языка, Думаю, что у нас с Вами все получиться и мы со всем справимся, а Вы мне в этом поможете. Садитесь. - начать сегодняшний урок хочу со стихотворения Валерия Воскобойникова «Я учу глаголы». -Ребята я Вам прочитаю стих а вы внимательно следите . Я пришёл из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так – Новый метод этот: «Кричать» – кричу, «Вертеть» – верчу, «Двигать» – двигаю, «Прыгать» – прыгаю!.. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! – До тех пор, пока в прихожей Вдруг звонок не зазвенел… -Как вы думаете, кто мог позвонить в дверь? - По какой причине? Что ему не понравилось?, т.е , что выполнял «Я» ? -Выполнял, какие то ….. действия А какая часть речи обозначает действия? -Давайте прочитаем выделенные глаголы. -чем похожи выделенные слова? - С какой же формой глагола мы познакомились на уроке ? -Какая же тема нашего урока? -открываем тетради, записываем число, тему урока, открываем учебники стр.103, читаем материал для см. изучения, прочитает нам ….. Давайте прочитаем теоретические сведенья. -Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? -какие окончания глаголы в неопределённой форме? Давайте приведем пример гл.н.ф. (купить, идти, нести, привлечь.) Давайте выполним упр. 620, прочитайте задание к упр. - давайте прочитаем отрывок стихотворения Петра Ершова «Конек –Горбунок» прочитает нам…. -Что мы будем выписывать из этого стихотворения? Первые пять строчек к доске пойдет….,2е пять стр…… Остальные выполняют в тетрадях Давайте проверим, все ли справились, еще в этом упр. есть задание . Значение слов не употребляющихся в лит. - А сейчас немного поиграем в игру, «Четвертый лишний». -кто найдет лишнее в первой строчке слов, выходи, объясняй, подписывай… 1.Шалишь, зарубит, найдут, терпеть. 2.(не)здоровиться,(не)был, (не)хотел, (не)заметил. 3.Решил, учу, играю, поливаю. 4.Прибежать, улететь, затеет, переписывать. (два варианта) -Вот как хорошо Вы поработали, я вам за это расскажу сказку - историю про глаголы с безударными окончаниями. История… -Эта история поможет вам правильно определить спряжение у гл. с безударными окончаниями. -А вот здесь у нас заблудились гл. и им нужно помочь попасть в свой город, поможем!(раздаю гл). - глагол неопределенной формы может помочь правильно поставить букву в суффиксах гл. Слайд слова из тетр. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределенной форме. -А сейчас предлагаю поиграть в игу «Кто самый внимательный» -Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Запишите глаголы в неопределенной форме. -на какие вопросы отвечает гл. н.ф. К доске пойдет…Саша М Приготовились, слушаем внимательно, записываемХодить, ходит ,кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носит скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, мед, стеречь. Давайте сделаем взаимопроверку, меняемся тетрадями, а Саша сам проверит. Оценка 4 став…. Внимание правильные ответы. Кто справился на пять,поднимите руки, кто на 4….,кто справился молодцы, а кто не справился надо еще немного потренироваться. Физ. Минутка А сейчас встречаем гостя, Панду он тоже изучает гл. и сейчас он будет их применять в своей речи Вы слушайте и повторяйте за ним. Кто-то услышал гл.н.ф Молодцы внимательные. -открываем.стр.104уч, читаем правило в слух, кто прочитает… Образец рассуждений прочитает… Что же мы пишем после шипящей на конце у гл.н.ф. Что ж давайте выполним упр 622, письменно, прочитайте задание.Закрепим правило. К доске пойдет…, может кто то желает……, остальные в тетр. давайте поверим. А сейчас открываем зачетныететр. стр69. и см. выполняем задание под ц.2.и 3. - Коллективная игра «Будь внимателен!» (на слайде) Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Фразеологизмы -устойчивые выражения в речи. • Зарубить на носу-…… (запомнить) • Пропустить мимо ушей-….(прослушать) • Делать из мухи слона-…. (преувеличивать) • Держать язык за зубами-…. (молчать) • Витать в облаках-….(мечтать) Дополнительные задания: Придумайте предложения, в котором встречаются два слова с корнем пут, не являющиеся однокоренными. (усатыйПУТникпереПУТал дорогу домой.) Итоги: Что нового вы узнали о глаголе? Почему эти глаголы так называются? На какие вопросы отвечаютгл.в неопределенной форме?Почему эти глаголы так названы? Какой вид работы понравился больше? Что лучше получилось? |