Сообщение темы и цели урока | (На доске запись.) Волки (на) кобыле. Львы (в) автомобиле. Зайчики (в) трамвайчике. Жаба (на) метле. - Прочитайте. Из кого произведения эти строчки? - Кто автор этого произведения? - Как пишутся предлоги с другими словами? - Сформулируйте тему нашего урока. -Кто мне скажет, для чего нужны предлоги? -А кто мне назовет предлоги? | - Из «Тараканища» - Корней Иванович Чуковский - Раздельно - Разделительно написание предлогов со словами - Они нужны для связи слов в предложении - к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, за, об |
Работа по теме урока | -Отройте свои учебники на стр. 38. Прочитайте. - Повторите и закройте учебники и запишите, выполнив задание. - Как вы написали предлоги? - Прочитайте правило на стр. 39. Как пишутся предлоги? -А теперь посмотрите на упр. 285. -Прочитайте. Сколько предложений нужно составить? -Кто мне составит первое предложение? -Кто мне составит второе предложение? -Кто мне составить третье предложение? -О ком этот текст? -Что вы знаете о грачах? - Грач- птица прожорливая: много насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. А когда появляются птенцы, работать приходиться еще больше. Гнездятся грачи на высоких деревьях. Представьте себе, сколько вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц! -Ребята, а сейчас запишите текст, мы с вами уже составили предложения. -Что нужно помнить о предлогах, чтобы правильно их написать? | - Отдельно от других слов - Три - В марте из теплых стран возвращаются грачи. - Они громко кричат на деревьях - Крик грача предвещает начало весны - О грачах - Грач – одна из самых полезных птиц: при массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их еще до вмешательства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя – личинку жука- щелкуна. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении |
| Физкультминутка - Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику: с.39 упр. 286 -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. -Какие орфограммы вам встретились? -Назовите предлоги в 1 пословице? - Во 2? 1. Человек без друзей - что дерево без корней. 2. Человеку по работе воздается честь. - Молодцы. -А теперь у вас такое задание: Составьте предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги, а потом мы проверим у кого, что получилось. Пастух, стадо, пасет (у,в) речки. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала. - Задание 287, 288 | - Безударные гласные, парные согласные - без - Любое дерево держится на корнях, если у дерева нет корней, то она просто свалится и пропадёт, не смотря на то каким бы крупным и красивым оно было; вот так же имеется ввиду и человек без друзей не будет силён. То есть друзья для человека как корни для дерева, делают его устойчивым и помогают преодолевать трудности и оставаться всё время на плаву так сказать. - Человек работает, тем самым делает что-то полезное. Он трудиться не покладая рук, тратит много сил и за это ему полагается отдавать честь, которую он сам же зарабатывает своим трудом! - Пастух пасет стадо у речки. Ребята купаются в реке. Кошка выскочила из комнаты. Галка слетела с крыши сарая. Дым идет из трубы. Бабушка приехала из Киева. |