СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.»

Конспект урока по русскому языку

2 класс

Тема. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком; развивать фонетический слух, орфографические навыки; воспитывать культуру письма, культуру поведения на уроке.

Предметные УУД: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком;

Метапредметные УУД:

Познавательные: учащиеся научатся использовать на практике знания правописания слов с разделительным мягким знаком, использовать приемов переноса слов с разделительным мягким знаком;

Регулятивные: учащиеся будут осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: осознавать роль языка в жизни человека.

Тип урока: урок обобщения изученного.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Минутка каллиграфии

Кк кв ка кл кн

    1. Словарная работа

- Покажите на карточке какая буква пропущена.

М..сква, Р..ссия, м..тель, вет..р, ..зык, ..безьяна, л..пата, к..ртофель.

3. Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, проверьте орфограмму.


Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся

(гриб)


Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

Белый падает горох

Прям на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред.

(град)

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал?

(мороз)

Шуба бела

Всю землю одела.

(снег)


(Взаимопроверка)

  1. Самоопределение к деятельности

  • О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать.

Это буква … (мягкий знак)

  • О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

  • Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье —

Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

  • Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(Учитель сообщает тему урока.)

  • Определите задачи нашего урока.

  1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит.»

  2. Работа по теме урока

    1. Предупредительный диктант - упр. 67 (с. 38).


    1. Самостоятельная работа


  • Упражнение в переносе слов с мягким знаком


Карточка 1 (достаточный уровень)

- Раздели вертикальной чертой слова для переноса

Соловьи, Ольга, птичьи, гостья, пальто, больница, льдина, шалунья, перья, письмо.


Карточка 1 (усложненный уровень)

-Исправь в словах ошибки. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

Абезьяна, жыльцы, большой, здаровье, тетрадь, сильный, коля, хлопья, солови, льдина.


  • Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком


Карточка 1 (достаточный уровень)

-Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить разделительный мягкий знак.

Ночю, к ручю, ули, шет, волчи, друзя, медвежя, птичя, листя.


Карточка 2 (усложненный уровень)

-Придумай и запиши свои слова с разделительным мягким знаком.

(Фронтальная проверка. Самооценка.)

VI. Рефлексия

- Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса.

Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VII. Подведение итогов урока

  • Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?

  • Как переносить слова с мягким знаком?

  • Каковы результаты нашей работы?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Кому нужна помощь учителя или товарищей?

  • Оцените себя на полях тетради по шкале: тема понятна, могу работать самостоятельно; иногда ошибаюсь, нуждаюсь в помощи учителя; тема не понятна.

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!