СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс (игровая технология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

 

Тема урока: Прилагательные близкие и противоположные по значению.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Игра

Изучение нового материала

- Итак, ребята, выполнив предыдущее задание какое правило вспоминаем? (Имена прилагательные тесно связаны с именем существительным)

Далее, начинаем игру, я вам называю предмет, а вы описываете этот предмет, т.е. называете к сущ. по 3 прил., кто согласен с этим человеком хлопает в ладоши.

Огурец – (зеленый, продолговатый, сочный)

Озеро – (горное, голубое, чистое)

 

А сейчас, я вам описываю какой-либо предмет, называю признаки его, а вы мне его называете, кто согласен хлопает в ладоши.

Красивая, семицветная, большая – (Радуга)

Прилежный, умный, опрятный – (Ученик)

Жидкое, белое, полезное – (Молоко)

Активно участвуют: вспоминают признаки предметов по цвету, по форме и т.д. Если дети правильно отвечают, то они это показывают хлопком. Но часто хлопают не впопад из-за соей невнимательности

Хлопок

 

 

Тема: обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель: создать условия для повторения части речи – имени прилагательного.

Задачи:

- отрабатывать умение определять имя прилагательное;

-развивать мышление, память внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

Этап урока - повторение изученного.

Игра.  «Убери лишний вагон».

Цель игры: создать условия для закрепления имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, отличающуюся от остальных частей речи.

Правила игры: на станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.

Задание 1.

Подсказка. Лишние слова отличаются от других слов, написанных на вагонах, частью речи.

Задание 2.

Каждому группе достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

Задание 3.

Поезд № 1.

Рыжая, пушистая, лиса, хитрая.

- Слово, на каком вагоне здесь лишнее? (Лишнее слово лиса, на третьем вагоне)

- Почему? (Слова, написанные на остальных трех вагонах, относятся к прилагательной части речи, а у слова лиса существительная часть речи.)

Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова лиса, и подчеркните их, как подчеркиваем имена прилагательные.

Поезд № 2.

Добрый, темноволосый, высокий, человек.

-Какое слово лишнее. (Лишнее слово человек, так как оно, в отличие от остальных слов относится к имени существительному.)

-Запишите слова обозначающие признак предметов и подчеркните их, как подчеркиваем имена прилагательные.

Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

Поезд № 3.

Красная, растет, продолговатая, сочная.

-Какой вагон, здесь лишний. (Вагон со словом растет, так как это слово относится к части речи глагол, а остальные к имени прилагательному).

-Запишите слова имени прилагательного, и подчеркните их, как подчеркиваем.

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

Вывод: игра помогла выполнить поставленную цель в начале урока, т.к. дети активно работали, им было интересно, и все выполняли с удовольствием.

 

Тема: число имен прилагательных.

 Цель: создать условия для повторения чисел имени прилагательного.

Задачи:

- отрабатывать умение определять число у имени прилагательного;

- развивать мышление, память,  внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

Этап урока – актуализация знаний.

Игра.  «Хлоп-хлоп»

Цель игры: создать условия для актуализации знаний числа имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, и её число, отличать от остальных частей речи.

Правила игры. К нам в класс прилетел воробей, и его необходимо вам поймать.

Задание 1.Вы слушаете внимательно предложение и хлопком показывает наличие в предложении имен прилагательных.

Задание 2.В единственном числе- первая группа.

Задание 3. А вторая группа - во множественном числе имена прилагательные. «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь» - я это понимаю. Но игра есть игра.

Спасибо, ребята, вы очень хорошо работали на уроке!

 

Тема: Закрепление знаний об именах прилагательных.

 Цель: создать условия для закрепления имени прилагательного. Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Задачи:

- отрабатывать умение определять  имя прилагательное;

- развивать мышление, память,  внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

Этап урока – актуализация знаний.

Игра.  «Выбери три словосочетания»

Цель игры: создать условия для актуализации знаний имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, отличать от остальных частей речи.

Правила игры. Далее, ребята. На доске записаны словосочетания.

Задание 1.  Вы должны каждый ряд выписать себе в тетрадь только три словосочетания, прил. + сущ., которые определяют один признак предмета, например: вкус, цвет, размер, форму. Задание 2. Выписать те словосочетания,  в которых одинаковые орфограммы, подчеркнуть их. Задание 3. Определить число, род, подчеркнуть только имя прилагательное. Как оно подчеркивается? (волнистой линией).

Задание 4. Каждому ряду достается свой вариант, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим соседом, определите человека, который начнет, а который закончит выражать общее мнение.

Задание 5.

1-ый набор: белый гриб, болит зуб, маленькое яблоко, красная рыбка, фиолетовая куртка, зеленые дубки,

2-ой набор: треугольная доска, прямоугольный склад, круглый град,  трещит лёд, квадратный клад, клетчатый стул.

3-ий набор: сладкий мед, длинный чулок, огромный стол, маленькое чучело, большая чурка, белый дом.

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

 

Конспект урока нетрадиционной формы закрепления изученного материала на уроках русского языка

Тема: "Обобщение знаний о Ъ и Ь знаках".

Цели : - закрепить полученные знания о Ъ и Ь знаках;

- развивать орфографическую зоркость;

- Прививать интерес к предмету;

- повысить эмоциональное состояние детей.

Ход урока:

У нас необычный сегодня урок, выяснить надо, кто в классе знаток. Ученики соседнего класса, которые учатся тоже во 2 классе, предложили провести урок, который у них прошел, и ради эксперимента узнать, кто лучше усвоил тему. А вот какую? Вот девиз, который они предложили.

Друзья, ученье нас объединяет!

Кто же тему отгадает?

Ребята, что вы знаете про Ъ знак?

Что вы знаете про Ь знак?

Посмотрите, что-то случилось со словами. Какие знаки пропущены? Мальчики должны вписать в слова Ъ знак, а девочки Ь знак.

Об…единение В…юн Под…езд

Обез…яна В…езд Под…ем

Об…явление В…ет Пол…ет

Об…яснение В…юга Под…ехал

Об…ехать Вороб…и Полын…я

Сегодня мы отправимся по карте в путешествие вместе с нашими героями.

- Не чересчур ли ты добряк? – так знаку мягкому промолвил твердый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – знак мягкий твердому на это отвечал.

- Ты тверд и груб как суковатый дуб. Давным-давно пора. Как букву ять, тебя из азбуки изъять!

- Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, - услышав этот спор, сказала буква А.

- Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.

Остановка "Угадай"

Написать под диктовку слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Сделать Объявить Отдать

Съесть Подплыть Объехать

Съехать Отъехать Разбудить

Остановка "Смекалка"

Написать на память за 3 минуты как можно больше слов с Ъ и Ь знаками. Пишут все ученики одного ряда, а потом выявляем, кто написал больше слов.

Остановка "Скороговорка"

Найти слова с разделительным Ь знаком.

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Один ученик стихотворение списал и допустил ошибки. Исправьте их и подчеркните Ъ и Ъ знаки.

Грустит обезьяна за прутьями клетки.

Пустите ее покачаться на ветке.

Волк ужасно разъярен;

Сесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для седеня неудобен:

Сежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

Ребята, вы выполнили всё задания, предложенные классом. Мне кажется, что каждый достоин звание «Знаток темы». Напомните, какой? А что они разделяют? А есть у них что – нибудь общее?

Замечательно. Всем ребятам надо знать, где Ъ знак, а где Ь знак писать.

 

 

 

урок русского языка (игровая технология)М

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс (игровая технология)»

Урок русского языка во 2-м классе (игровые технологии)

Цели урока:

  • формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

  • способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания;

  • воспитывать интерес к родному языку, прививать любовь к труду.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.

Оборудование: учебник “Русский язык”, (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), “лента букв”, диск к учебнику, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

У нас необычный урок сегодня урок,
Выяснить надо, кто в классе знаток?
Да-да! Знаток русского языка!

 

 

Актуализация знаний

Повторение пройденного.

Работа по “ленте букв”.

– Дополните мои высказывания:
– Звуки мы ……. (слышим), а буквы ……… (пишем).
Сегодня нам предстоит освежить свои знания и всё вспомнить, что мы знаем о согласных звуках.
– Согласные звуки верхнего ряда, какие они? (Звонкие).
– Охарактеризуйте согласные звуки нижнего ряда. Какие они? (Глухие).
– Прочитайте буквы, обозначающие парные согласные звуки (б – п, в – ф,г – к, д – т, ж – ш, з – с).
– Какие “особенные” согласные звуки вы знаете?   ([ж], [ш],[ц], [ч'], [щ']).
– На какие группы можно разделить эти согласные звуки? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
– Назовите всегда мягкие согласные звуки ([ч'], [щ']).
– Назовите всегда твёрдые согласные звуки( [ж], [ш],[ц]).
Послушайте грамматическую сказку про эти согласные звуки.
Жили на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные -Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь.
Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

“Лента букв”.

Определение темы и целей урока.

– Определите тему сегодняшнего урока.
– Откройте учебник на с.10 и прочитайте тему.

 

 

Работа по теме урока

1. Комментированное письмо.

А) Упр.11(с.10).
Выполнение с комментированием.

 

 

2. Словарная работа.

– Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое слово встретилось в тексте? (Товарищ).

  • Товарищ (в ж.р. товарка) — человек, связанный с другими лицами, принадлежностью к одному коллективу, организации, группе, среде и т. п.; человек, которого объединяют с кем-нибудь общие занятия, деятельность, взгляды, условия жизни и пр.; ровня в чём-либо.

  • Товарищ — форма обращения. Слово “товарищ” является уставным обращением в Российской Армии и КПРФ, а женская форма слова (товарка) никогда не применялась в качестве обращения – обращались так же, как к мужчине.

  • Товарищ (в гражданском праве) — участник коммерческого товарищества.

Любого ли товарища можно назвать другом?
Б) Упр.13 (с.10) Устное выполнение. 
– Какие буквосочетание встретились? Как будете писать данные буквосочетания?

 

 

3. Игра “Кто больше?

В) Кто больше подберёт слов, в которых встречаются слоги или буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Игровые технологии.

 

4. Чтение правила.

– Прочитайте слова тётушки Совы на с. 11. 
– С какими орфограммами познакомились?
– Как пишутся данные орфограммы?
– Приведите примеры слов, которые ещё не встречались сегодня на протяжении урока.

 

 

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте, 
Встаньте на носок, на пятку, 
Поскачите-ка вприсядку, 
Глубоко теперь вздохните, 
Сядьте тихо, отдохните. 
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните!

Какие слова с изученными сегодня буквосочетаниями встретились в физкультминутке? (Покружитесь).

Здоровьесберегающие технологии.

 

Закрепление изученного материала.

А) Игра “Орфографический мяч”.
(Учитель показывает форму единственного числа, дети множественного числа), орфограмму комментируют).
Лужа – ……., стриж – ……., мышь. – ……., крыша – ……, нож – ……, чаша – ………, стужа -……..
Б) Упр.14 (с11)
(Выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено верно, то на полях ставят знак “+”).
В) Письмо под диктовку. (Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает у доски.)
Слова: вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай.
Взаимопроверка. Ученик, работающий у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом)
– Правильно ли написал ваш сосед по парте? Оцените его работу.
“!” – молодец, ты всё написал правильно.
“+” – хорошо, но ещё немного ошибаешься.
“-” – тебе нужна помощь учителя.

Игровые технологии.

 

 

В) Работа с диском – приложение к учебнику “Русский язык”

Игровые технологии.

Мультимедийный проектор, диск.

Обобщение по теме урока.

Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Какое задание показалось самым интересным?

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей