Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель урока: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.
«Психологический настрой» - упражнение «Солнышко»
– Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.
Зимой белый, летом серый (заяц)
Появляется заяц . заяц принес задания.
4.Сообщение темы и целей урока
- зайчику хочет узнать, что мы уже знаем. Вот и приготовил несколько заданий .
5.Первое задание « Вопросы»
- сколько букв в алфавите
- на какие группы делятся звуки?
- как различить гласный звук от согласного?
Вы заметили, что согласные звуки очень разные и по разному звучат? В некоторых согласных совсем нет голоса, только один шум. А некоторые согласные состоят только голос.
Может уже кто-нибудь догадался какая тема нашего урока «Звонки глухие согласные звуки» . (картинку открыть с темой урока)
Какую цель поставим на уроке, чему должны мы сегодня научиться – различать звонкие и согласные звуки
- так на какие группы делятся согласные звуки? (на звонки и глухие)
Минутка чистописания.
-зайчик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Физминутка для разминки пальцев рук.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка-рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостик изогнула
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
И быстро уплыла.
(Пишут по образцу). З зз З зз
Словарная работа . Вставь пропущенные буквы.
За.ц
Работа по учебнику с.40 упр 1
Сказка
Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные»
Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело.
Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Причем одни буквы звонко отбивали ногами в такт музыке. А другие были глухи к музыке.
Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары.
Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Пар у них не было. Это были непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.
На доске (картинка парные – непарные согласные)
6. Повторение понятий парные –непарные согласные
Правила по учебнику с.41
Карточка-задания: «Собери буквы в пары».
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
10. . Физкультминутка «Хорошее настроение»
9. Развитие фонематического восприятия.
Задание: покажите колокольчик если слово начинается на звонкий согласный, покажите наушники, если слово начинается на глухой согласный.
Гости, забор, труд, , дуб, корова, шапка, дети, футбол, ветер, гараж, снег, жук.
Работа по учебнику с.41 упр 3
11. Достаем конверт «Пропала буква». Задание: вставить правильную букву.
бочка- ?очка гость-?ость день-?ень ужи-у? коза-ко?а
12. Работа с деформированным предложением.
Достаем конверт. Задание: составь из слов предложения.
Осень, дождь, идет, часто.
14. Подведение итога урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- О чем говорили на уроке?
- Что вам больше всего на уроке понравилось?
Наш урок подошел к концу. Рефлексия – «Солнышко»
16. Домашнее задание: страница 42 упражнение 4