СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: "Звонкие и глухие согласные звуки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение различать парные и непарные согласные звуки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: "Звонкие и глухие согласные звуки"»

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

Цель урока: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать умение различать звонки е и глухие согласные звуки

  • упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

«Психологический настрой» - упражнение «Солнышко»


– Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Зимой белый, летом серый (заяц)
Появляется заяц . заяц принес задания.

4.Сообщение темы и целей урока

- зайчику хочет узнать, что мы уже знаем. Вот и приготовил несколько заданий .

5.Первое задание « Вопросы»

- сколько букв в алфавите

- на какие группы делятся звуки?

- как различить гласный звук от согласного?



Вы заметили, что согласные звуки очень разные и по разному звучат? В некоторых согласных совсем нет голоса, только один шум. А некоторые согласные состоят только голос.


Может уже кто-нибудь догадался какая тема нашего урока «Звонки глухие согласные звуки» . (картинку открыть с темой урока)


Какую цель поставим на уроке, чему должны мы сегодня научиться – различать звонкие и согласные звуки

- так на какие группы делятся согласные звуки? (на звонки и глухие)

Минутка чистописания.

-зайчик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.

Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою – 
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Физминутка для разминки пальцев рук.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка-рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостик изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

И быстро уплыла.

(Пишут по образцу). З зз З зз



Словарная работа . Вставь пропущенные буквы.

За.ц

Работа по учебнику с.40 упр 1

Сказка

Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные»

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело.

Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Причем одни буквы звонко отбивали ногами в такт музыке. А другие были глухи к музыке.

Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Пар у них не было. Это были непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

На доске (картинка парные – непарные согласные)



6. Повторение понятий парные –непарные согласные

Правила по учебнику с.41

Карточка-задания: «Собери буквы в пары».

б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з

 10. . Физкультминутка «Хорошее настроение»

9. Развитие фонематического восприятия. 

Задание: покажите колокольчик если слово начинается на звонкий согласный, покажите наушники, если слово начинается на глухой согласный.


Гости, забор, труд, , дуб, корова, шапка, дети, футбол, ветер, гараж, снег, жук.



Работа по учебнику с.41 упр 3

11. Достаем конверт «Пропала буква». Задание: вставить правильную букву.
бочка- ?очка гость-?ость день-?ень ужи-у? коза-ко?а


12. Работа с деформированным предложением.

Достаем конверт. Задание: составь из слов предложения.

Осень, дождь, идет, часто.

14. Подведение итога урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем говорили на уроке?

- Что вам больше всего на уроке понравилось?

Наш урок подошел к концу. Рефлексия – «Солнышко»

16. Домашнее задание: страница 42 упражнение 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!