Технологическая карта урока русского языка: Тема урока: «Как найти в слове окончание» Орг.момент: - Здравствуйте, ребята. Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики. Давайте проверим готовность к уроку: у Вас на партах учебник, дневник, пенал и чистая тетрадь в широкую линию, подписанная простым карандашом. Этап актуализации. Минутка чистописания: Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». - Посмотрите на доску, что перед вами? - С какой целью мы выполняем минутку чистописания? - Какая задача будет стоять перед вами? - Пропишите минутку чистописания на новую строку. Выполните самооценивание зеленым карандашом. - Какой большой раздел мы с вами начали изучать? - Какие части у слов мы с вами уже изучили? - Что такое однокоренные слова? - Как найти корень слова? - Что такое окончание слова? Постановка проблемы урока: Работа по карточкам Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией. Стою у | осины | Подошел к | осине | Увидел | осину | Любуюсь | осиной | - Являются ли слова осина, осины, осину, осине, осиной однокоренными? (Нет, имеют одно лексическое значение) - Какая часть слова меняется? (Последняя буква, окончание слова) - Как бы вы назвали эту изменяемую часть слова? (ответы детей) - Значит, тема нашего урока: «Как найти окончание слова» - Какова цель урока? Узнаем алгоритм, как найти окончание слова. - Какие задачи поставим перед собой? Учиться находить в словах окончание слова. Выделять его. | Открытие новых знаний - Как же называется изменяемая часть слова осина? (Окончание) - Выделим окончание в словах осина, осины, осину, осине, осиной. (Учащиеся работают на карточках) - Как будем выделять окончание? (Предположения детей) - В русском языке принято выделять окончание окошечком. (Показываю на доске в слове осина. В остальных словах выделяют учащихся.) Лесенка успеха на полях. Давайте составим алгоритм «Как находить окончание слова» 1. Прочитать слово. 2. Устно изменить форму слова. 3. Сравнить буквы в конце слова. 4. Выделите окончание. Работа по учебнику: Откройте учебник на стр. 81 прочитайте правило в оранжевой рамке про себя. Лесенка успеха на полях. Физкультминутка для глаз Закрепление полученных знаний Работа по цепочке у доски. Домашняя работа: стр. 80,81 учить правило в оранж. рамке., стр. 83 упр. 151, 152 (устно). Самостоятельная работа «Написание слов с твёрдым и мягким знаком». Рефлексия - Все задачи урока решены. - Достигли ли мы цели урока? - Расскажите мне алгоритм, как находить окончание в словах? - Какую интересную информацию мы сегодня с вами изучили про окончание? Оцените каждый свою работу на полях. Простым карандашом. - Спасибо за урок! |