СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по русскому языку "Как найти в слове окончание", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку "Как найти в слове окончание", 3 класс.»

Технологическая карта урока русского языка:

Тема урока: «Как найти в слове окончание»


Орг.момент:

- Здравствуйте, ребята.

Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики.

Давайте проверим готовность к уроку: у Вас на партах учебник, дневник, пенал и чистая тетрадь в широкую линию, подписанная простым карандашом.


Этап актуализации. Минутка чистописания:

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

- Посмотрите на доску, что перед вами?

- С какой целью мы выполняем минутку чистописания?

- Какая задача будет стоять перед вами?

- Пропишите минутку чистописания на новую строку. Выполните самооценивание зеленым карандашом.

- Какой большой раздел мы с вами начали изучать?

- Какие части у слов мы с вами уже изучили?

- Что такое однокоренные слова?

- Как найти корень слова?

- Что такое окончание слова?


Постановка проблемы урока:

Работа по карточкам


Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.


Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной


- Являются ли слова осина, осины, осину, осине, осиной однокоренными? (Нет, имеют одно лексическое значение)

- Какая часть слова меняется? (Последняя буква, окончание слова)

- Как бы вы назвали эту изменяемую часть слова? (ответы детей)

- Значит, тема нашего урока: «Как найти окончание слова»

- Какова цель урока?

Узнаем алгоритм, как найти окончание слова.

- Какие задачи поставим перед собой?

Учиться находить в словах окончание слова.

Выделять его.


Открытие новых знаний

- Как же называется изменяемая часть слова осина? (Окончание)

- Выделим окончание в словах осина, осины, осину, осине, осиной. (Учащиеся работают на карточках)

- Как будем выделять окончание? (Предположения детей)

- В русском языке принято выделять окончание окошечком. (Показываю на доске в слове осина. В остальных словах выделяют учащихся.)

Лесенка успеха на полях.

Давайте составим алгоритм «Как находить окончание слова»

1. Прочитать слово.

2. Устно изменить форму слова.

3. Сравнить буквы в конце слова.

4. Выделите окончание.


Работа по учебнику:

Откройте учебник на стр. 81 прочитайте правило в оранжевой рамке про себя.


Лесенка успеха на полях.


Физкультминутка для глаз


Закрепление полученных знаний

Работа по цепочке у доски.

Домашняя работа: стр. 80,81 учить правило в оранж. рамке., стр. 83 упр. 151, 152 (устно).

Самостоятельная работа «Написание слов с твёрдым и мягким знаком».

Рефлексия

- Все задачи урока решены.

- Достигли ли мы цели урока?

- Расскажите мне алгоритм, как находить окончание в словах?

- Какую интересную информацию мы сегодня с вами изучили про окончание?

Оцените каждый свою работу на полях. Простым карандашом.

- Спасибо за урок!





Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной



Карточка № 1. Работа в парах. Составьте словосочетания со словом осина, соедините линией.

Стою у

осины

Подошел к

осине

Увидел

осину

Любуюсь

осиной

Как находить окончание слова?

Узнать, алгоритм нахождения окончания слова.





АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ ОКОНЧАНИЯ:

1. ПРОЧИТАТЬ СЛОВО.

2. УСТНО ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА.



3. СРАВНИТЬ БУКВЫ В КОНЦЕ СЛОВА.

4. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЕ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя