Актуализация | Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Минутка чистописания - Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары. Большой – маленький Сухой - ? Война - ? Глубокий - ? Старый - ? Твёрдый - ? Подведение к теме урока и постановка цели –Ребята, вспомните, при помощи чего люди общаются между собой? -А из чего состоит речь? -А сколько слов в русском языке? (много) и все разные… -Ребята, у меня проблема: посмотрите, я рассыпала слова. Давайте порядок наведём, может на группы разделить? Подумайте, на какие? С..ехал, з..млянка, пр..крас..ный, (у)н..сили, ро..кий, дружоч..к, рож.., ж..лезный, (за)п..стрел. -А что это такое часть речи? -А какие знаете части речи? -На какие части речи будем делить? -Работаете самостоятельно-три столбика в тетради. -Как догадались? Какие знания помогли? (слова одной части речи отвечают на одинаковые вопросы…) -Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков слово, где есть приставка слово из одного корня. -Молодцы! -Давайте сформулируем цель урока | Двадцать пятое октября Классная работа (язык, речь) (из слов, предложений) (части речи) Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. (сущ., прил., глаг.) - вспомнить части речи, их морфологические признаки, научимся их различать. |
Изучение нового | -Откройте учебник на с.67. Прочтите правило, которое мы должны вспомнить. -На какие две большие группы делятся части речи? -К самостоятельным какие относятся? -А к служебным? -Чем различаются эти группы? - На какие вопросы они отвечают? - Обратите внимание на упражнение под номером 111. - Прочитайте этот небольшой отрывок из сказки и скажите, откуда он? -Верно. - Прочитайте задания, которое даны нам в учебнике. - Что нам нужно сделать? Выполните сначало самостоятельно, потом мы с вами проверим выполнение вашей работы. (По цепочке проверяем выполнение работы) - Сейчас отступите запишите упражнение 112 - Прочитайте про себя эту загадку. - Какие предлоги и союзы пропущены? Назовем первое слово устно вместе «на» дубу… - Верно. - Записываем в тетради первое предложение вставляя пропущенный предлог. - Следующее предложение, что будем вставлять вместо пропуска? Предлог «В» - Попробуйте дальше самостоятельно заполнить пропуски и написать отгадку к задаче. (По цепочке проверяем выполнение работы) | (самостоятельные и служебные) (сущ., прил., гл., мест., нареч., числ.) (союз, предл.,частица) |
Физминутка | Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём возле своих парт на расстоянии друг от друга. Если я называю существительное, то вы тянетесь вверх на носочках, если я называю глагол, вы марширует на месте. Стол, иду, мышь, смотрю, плыву, небо, спит, вода, бегать, Карандаш, дом, лечу. Молодцы, вы были очень внимательны присаживайтесь! | Выполняют упражнения. |
Закрепление изученного | Теперь откройте учебник на странице 68 и обратите внимание на упражнение 113. -Прочтите его внимательно. | Имя существительное: птица, правило, учитель, оценка Имя прилагательное: ровный, ровное, ровная, ровные. Глагол: смотреть, прочитать, веселился, написал, позвоню, расскажу, буду выступать. |