СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Буквы мягкий и твердый разделительные знаки ("ь", "ъ")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Буквы мягкий и твердый разделительные знаки ("ь", "ъ")»

Конспект урока по русскому языку для 1 класса.

2-я четверть

Буквы мягкий и твердый разделительные знаки ("ь", "ъ")


I. Объяснение нового материала.

Знакомство детей с "ь" и "ъ" (как разделительными знаками) происходит практически.

Сначала проводится фонетический анализ с опорой на схему слова листья (с. 199). Учитель объясняет, что в последнем слоге анализируемого слова согласный звук [т`] примыкает к слиянию [й`а]. Но буква "й" после согласных не пишется. Чтобы произнести слияние как [й`а], между согласной буквой и буквой "я" ставится особый знак - разделительный. Эта буква называется мягким знаком. Он пишется после согласных букв перед гласными буквами "е", "ё", "ю", "я", "и".

Учитель показывает, как надо читать слова с "ь" на примере слов с пометками на с. 200. Учащиеся хором повторяют.

Учитель говорит, что в качестве разделительного знака используется еще одна буква - "ъ", она называется "твердый разделительный знак". На месте гласных букв после этой буквы при чтении отчетливо слышатся слияния.

- Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны догадаться, для какого из двух слов дана схема на доске.


з

з \ к

с


Учитель читает слова сел и съел, дети определяют, что схема относится к последнему слову, где после согласного звука [с`] отчетливо произносится слияние [й`э].

Чтение слов с пометками на с. 201.

II. Чтение и разбор стихотворения "Что написано в тетрадке?" В. Орлова (с. 201).

Первоначально стихотворение читается всем классом хором.

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как могло так получиться, что мальчик научился писать, а читать не умеет? (Наверное, мальчик просто "срисовывал" буквы).

- Могло бы такое случиться в школе? (Нет, в школе сначала учатся читать; узнают звуки, а потом буквы, которые эти звуки обозначают; писать в школе учатся на специальных уроках письма).

- С кем разговаривает малыш в стихотворении?

- Какое это стихотворение - грустное или веселое? Почему вы так решили?

- Как вы думаете, если вам помогает в каком-то деле знающий человек, хорошо это или плохо? Надо ли отказываться от такой помощи?

Повторное чтение стихотворения, работа над интонационным рисунком отдельных строк.

Домашнее задание.

1. Чтение слов с пометками на с. 200-201.

2. Самостоятельно подготовить чтение стихотворения Ю. Коринца "Хвосты" (с. 200). Рассмотреть иллюстрации. Какого рисунка не хватает?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!