СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему " ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему " ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему " ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"»

Урок 2. ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения графически обозначать в слове основу и окончание, соотносить слова со схемами состава слова, устанавливать способ словообразования; создать условия для выполнения разбора слова по составу и фонетического анализа слова

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Находят в тексте слова по заданному основанию. Фиксируют (графически обозначают) в слове основу и окончание. Соотносят слова со схемами состава слова. Устанавливают способ словообразования. Проводят разбор слова по составу и фонетический анализ слова

Личностные

результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес к изучению учебного предмета, желание больше узнать, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; понимают и принимают предложения и оценки учителей и товарищей; понимают причины успехов в учебе

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят способы решения проблемной задачи.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности

Основное

содержание темы, понятия, термины

Фонетика. Фонетический разбор слова. Транскрипция. Словообразование. Разбор слова по составу. Однокоренные слова

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование

к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок привнесли.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

шшшшшшш

// и // и //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя,

формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Применение знаний и способов действий. Звуки и буквы

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 1

Записывают слова
в три столбика и их транскрипцию

Осуществляют анализ слов, классификацию по заданным критериям

Упражнение

Фонетический разбор слова

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

Организует работу с упр. 2

Выполняют фонетический разбор слова; осуществляют поиск ошибок

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях. Учитель сам планирует проведение физкультминутки во время урока

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

Разбор слова по составу

Парная. Практический. Упражнение

– Выполните упражнение 4. Комментирует задания

Выполняют проверку разбора слова по составу; разбирают слова по составу

Осуществляют анализ, синтез; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

V. Закрепление

знаний и способов действий

Фронтальная,

индивидуальная. Практический,

словесный. Упражнение

Организует работу с упр. 5

Находят однокоренные слова; разбирают слова по составу; выполняют фонетический разбор слова

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение