I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок привнесли. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | шшшшшшш // и // и // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Применение знаний и способов действий. Звуки и буквы | Групповая. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Записывают слова в три столбика и их транскрипцию | Осуществляют анализ слов, классификацию по заданным критериям | Упражнение |
Фонетический разбор слова | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | Организует работу с упр. 2 | Выполняют фонетический разбор слова; осуществляют поиск ошибок | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях. Учитель сам планирует проведение физкультминутки во время урока | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
Разбор слова по составу | Парная. Практический. Упражнение | – Выполните упражнение 4. Комментирует задания | Выполняют проверку разбора слова по составу; разбирают слова по составу | Осуществляют анализ, синтез; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение | Организует работу с упр. 5 | Находят однокоренные слова; разбирают слова по составу; выполняют фонетический разбор слова | Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |