СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Повторение по теме "Морфемика, словообразование, орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Повторение по теме "Морфемика, словообразование, орфография"»

«Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Контрольное списывание

Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Морфемика»; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к уроку, следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Предметные

Образовательные: введение в отработку правил написания различных морфем.

Развивающие: развивать память, речь, мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать; развивать орфографическую зоркость и речь.

Воспитательные: содействовать привитию чувства любви и интереса к русскому языку; воспитание ценностного отношения к слову; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.

Метапредметные.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: сформировать представление о морфемике, осознание важности знания морфем, умение выделять морфемы в слове.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование: учебники, рабочие листы, презентация, медиапроектор.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность. В добрый путь, начнем!

2. Мотивация учебной деятельности.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Наступила осень. В воздухе закружились осенние листья….

Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осень. Мы не только будем узнавать для себя что-то новое об осени, но и ,конечно же, выполнять задания. А вот на какую тему будут эти задание – ответите мне вы.

3. Самоопределение к деятельности. Формулирование учащимися темы и целей урока.

На доске предложение. (записано без знаков препинания) Осень — время мечтать и смотреть разноцветные сны, запивать холода самым лучшим жасминовым чаем.

Ребята, запишите, пожалуйста, слово запивать и разберите его по составу

- Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы).

- Какие морфемы знаете?

-А как называется наука, изучающая способы образования слов? (словообразование)

-Какие способы образования слов вы знаете?

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока. (Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».)

- Возьмите ручки и запишите тему урока.

- У каждого урока есть цель, сформулируйте цели нашего?

- Сегодня на уроке мы повторим основные понятия и орфографические правила по разделу «Морфемика, словообразование, орфография».

Вы готовы к работе? Не боитесь трудностей? Я верю, что вместе у нас все получится!

4. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

Итак, давайте вспомним нашего грамматического человечка

Изменяемая часть слова (окончание)  

- Часть слова без окончания, называется …? (Основа) 

- Какая часть в слове самая главная?  (Корень)

- Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (суффикс)

- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов (приставка)

- Давайте обратимся к нашему предложению и найдем в нем сложное слово (разноцветные)

Прочитаем предложение. Как вы думаете, нужны ли знаки препинания?

А почему здесь нужен знак?

- Молодцы! Справились с заданием!

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Ребята, найдите в этом предложении проверяемые гласные в корне слова и назовите их

Ребята, вставьте, пожалуйста пропущенные буквы в окончаниях слов:

Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему ласковое солнце, освежающий ветерок – что может быть прекраснее?

- Найдите, пожалуйста, предлог в данном предложении. Как он пишется со словом?

Физкультминутка

По утрам морозы. В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо) 
Листья около березы (Медленно приседают) 
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) 
В лужах лед прозрачно-синий. . ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх) 
(Встают, плавно разводят руки в стороны) 
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх) 

- Молодцы, ребята! Работаем дальше!

- Правила все повторили - выполним заключительное задание - контрольное списывание.


5. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.

– Задания все выполнены! Молодцы

- Зачем был нужен данный урок?

- Продолжите предложение: «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке было трудным…»

- Достигли ли мы в общем цели урока?

В заключение, разгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же я – в дневнике или в журнале.

Получилось слово ОЦЕНКА.

- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь самое время оценить вашу работу.

- Кто гордиться своей работой?

- Кто собою недоволен?

Выставление оценок учителем.

- Ребята, я надеюсь, что мы хорошо повторили материал по теме «Морфемика, словобразование, орфография». И ваши знания вам помогли при контрольном списывании.

6. Домашнее задание.

Выписать из текста «Дети подземелья» В.Г. Короленко по 5 слов, состоящих из разных морфем:

1) корень + окончание 
2) корень + суффикс + окончание 
3) приставка +  корень + суффикс + окончание  



- Спасибо за урок!




Контрольное списывание

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.

(По Б. Сандрару) 97 слов



























Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.

(По Б. Сандрару) 97 слов

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.

(По Б. Сандрару) 97 слов

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.

(По Б. Сандрару) 97 слов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!