СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме " Второстепенные члены предложения.Дополнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по учебнику С.Г.Бархударова .На уроке предусмотрено 7 видов деятельности. Урок начинется с самостоятельной работы на повторение правописания н,нн в разных частях речи, не с разными частями речи. Далее работа с учебником , самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме " Второстепенные члены предложения.Дополнение"»

Конспект урока по русскому языку


Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

Цели урока:

Образовательная:  повторить Н , НН в разных частях речи, НЕ с разными частями речи, повторить сведения о второстепенных членах предложения, полученных в 5-7 классах. Изучить дополнение.

Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку, самостоятельность.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Оборудование урока: учебник, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

1.Проверочная работа.

Карточка . Перепишите, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.

(Не)знал правила; молчал, (не)оправдываясь; (не)обидел никого.

(Не)законченная повесть;(не)законченная автором повесть.

(Не)обитаемый остров , (не)счастье.

Багр…ый закат, бесчисл…ое множество, глин…ая посуда, дискусси…ый вопрос,

ков…ый сапог, испуг…ый взгляд, ков…ый на все ноги.

Ответы.

Не знал правила (не с глаголом пишется отдельно) , молчал, не оправдываясь (не с деепричастием пишется отдельно); не обидел никого (не с глаголом пишется отдельно).

Незаконченная повесть ( НЕ пишется с причастием слитно, так как нет зависимых слов).

Не законченная автором повесть — (НЕ пишется с причастием раздельно, так как есть зависимое слово — автором).

Необитаемый остров ( НЕ пишется с прилагательным слитно, так как можно заменить синонимом безлюдный) , (Не) счастье ( НЕ пишется с существительным слитно, так как можно заменить синонимом беда).

Багряный закат (суффикс –ян- в прилагательных), бесчисленное (суффикс –енн- в прилагательных) множество, глиняная (суффикс –ян- в прилагательных)посуда, дискуссионный(суффикс –онн- в прилагательных) вопрос, кованый (прилагательное «кованый», образованное от глагола несовершенного вида, пишется с суффиксом -н-) сапог, испуганный взгляд, кованный (причастие в полной форме «кованный» имеет в морфемном составе суффикс -нн-, имеются зависимые слова)на все ноги.





2. Изучение нового материала.

  1. Актуализация и систематизация знаний.

1.1.Работа с предложением. Определите члены предложения и части речи.

А.С. Пушкин - величайшая гордость нашей литературы.

Старик ловил неводом рыбу.

Приплыла к нему рыбка….

1.2.Как вы думаете, какую тему мы будем с вами изучать?

Что мы уже знаем о дополнении?

Работа с учебником. Изучите § 19 стр. 97 -98.

Что нового вы узнали?

  1. Первичное закрепление

2.1.Вопросы закрепления

  1. Что такое дополнение?

  2. На какие вопросы отвечает дополнение?

  3. Чем может быть выражено дополнение?

  4. Что значит прямое дополнение?

  5. Что значит косвенное дополнение?



  1. Практическое закрепление материала.

3.1. Комментированное письмо. Чтобы закрепить наши знания выполним упр. 196. По одному ученику ребята выходят к доске и выполняют упражнение с объяснением.

3.2. Самостоятельная работа. Упр.199.

  1. Устное закрепление.

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какими частями речи они выражаются?

- Как графически мы подчеркиваем второстепенные члены предложения?

-Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

-Что такое грамматическая основа?

5. Домашнее задание. 

1) § 19, упр. 197.198.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!