Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для обучающихся 5 класса на дистанционном обучении. Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных»
Тема: Буквы О/Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных
- Добрый день, ребята! Записываем дату и тему урока.
ПОВТОРИМ ПРАВИЛА.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Найдите и выпишите из текста слова, с правилами написания которых мы сегодня работали.
В раннее весеннее утро ребята во главе со стажёром провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. В камышовом шалаше ребят ждёт сторож. На голове у него шапчонка. Из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Сторож показывает ребятам самодельные щётки и трещотки, затем угощает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Распределите слова в колонки таблицы.
Гласные о и е после шипящих и ц |
корень | суффикс | окончание |
| | |
Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, жёлтый.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Спишите слова, вставив пропущенные буквы. Выделите морфему. Определите часть речи.
Туч..й, пирож..к, книж..нка, реч..нка, ландыш..м, огурц..в, улиц..й, чертеж..м, ключ..м, птиц..й, камыш..вый, плюш..вый, грош..вый, беж..вый.