СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Буквы О и А на конце наречий". 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Буквы О и А на конце наречий". 7 класс.»

Тема: Буквы О и А на конце наречий

Класс: 7.

Тип урокаурок – закрепление

Цели: 
обучающие: закрепление новых сведений о наречии; закрепление навыка пользоваться наречиями в устной и письменной речи правила правописания О и А на конце наречий с приставками, способов их образования и употребления в речи ;
развивающие: способствовать формированию умения выбора нужного суффикса в зависимости от способа образования наречия и приставки;
способствовать формированию умения мыслить логически, сравнивать, обобщать; 
воспитательные: способствовать правильному употреблению наречий в речи; воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя.

Оборудование: Предложение, записанное на доске, для повторения пройденного материала.

Литература:

Русский язык: 7 класс М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М. Просвещение, 2004.

http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.)



План урока

  1. Организационный момент(2 мин.)

  2. Актуализация знаний (8мин.)

  3. Закрепление (25 мин.)

  4. Выводы, итоги (2 мин.)

  5. Информирование о домашнем задании (3-4 мин.)

  6. Комментирование оценок (2 мин.)





Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы закрепим изучение наречий. Нам нужны тетради, книги, ручки и карандаши.

2. Актуализация знаний. Беседа по вопросам ( воспитательный момент)

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению.

- Прочтите записанное на доске высказывание Фрэнсиса Бэкона, английского учёного - философа. Как вы его понимаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Найдите орфограммы. (Безударные гласные, в корне и суффиксе, проверяемые и непроверяемые ударением, парные согласные).

- Запишите это высказывание без ошибок в тетрадь.

- Найдите наречие в этом предложении. Вспомните, что обозначает наречие?

На какие вопросы отвечает? Изменяются ли наречия?

Какими способами можно образовывать наречия? ( Ответы учеников)

Почему на конце наречия пишем букву О? (Ответы учеников)

3.Закрепление

Цель: Закрепить полученные знания.

Кто может своими словами объяснить, как же образовываются наречия и как проверить, какая же буква в суффиксе? (ученики своими словами отвечают на поставленный вопрос)

Словарный диктант

Цель: Проверить, как усвоили учащиеся грамотность написания новых слов.

Один ученик пишет диктант на доске, а остальные в тетрадях.

Сделать наскоро; повернуть вправо; сдвинуть влево; вернуться засветло; снова появляются; сделать заново; накормить досыта; изредка вспоминают, задолго до рассвета.

После написания, все вместе проверяют диктант.

Вывод по упражнению : Молодцы, все хорошо поработали и научились правильно образовывать наречия.

Работа по карточкам. Ребята образовывают наречия при помощи приставок и дописывают суффикс -а или –о, применяя приёмы проверки. Работа в парах.

Проверка – цепочкой.

- Читайте по одному слову от пары. Договоримся не повторять одни и те же слова. Сначала читаем слова с суффиксом ô,

нáчисто     

зáпросто     

зáсветло

нáчерно

нáправо

зáтемно

впрáво

надóлго

зáново

задóлго

нáново

 

Все ли слова прочитали? Слово наново употребляется не в литературном языке, а в разговорном стиле. Как вы это понимаете? (Объясняют, как понимают, так как стили речи ещё не изучены).

Объяснение учителя – занимательный материал: Cпроста́ I нареч. обстоят. причины разг. 1. Вследствие наивности, неопытности. 2. перен. Без причины; просто так. II нареч. качеств.-обстоят. разг. то же, что без обиняков (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.) Синонимы: без всякой задней мысли, без задней мысли, беспричинно, бесхитростно, в простоте душевной, в простоте души, в простоте сердца, наивно, невинно, ни с того ни с сего, ни с того, ни с сего, по простоте душевной, по простоте сердечной, просто так, простодушно, простосердечно, так.

Слова с суффиксом â

спростá (разг. стиль)     

дочернá

снóва

úзредка

дóсыта

досветлá

Дотемнá




 

Вывод по упражнению : Молодцы, все хорошо поработали и научились правильно образовывать наречия при помощи суффиксов О и А.

Упражнение 217 на странице 98. (самостоятельно)

Цель: Научиться правильно образовывать наречия от прилагательных и вспомнить пройденные орфограммы.

Запишите однокоренные наречия к данным в скобках прилагательным. Обозначить орфограммы, поставить ударения в наречиях.

Из ( давний) – Издавна; с (левый, новый) – слЕва, снОва; до (сытый, сухой) – дОсыта, дОсуха; в (левый) – влЕво; на (правый, чистый) – напрАво, нАчисто; за (тёмный, светлый) – зАтемно, зАсветло.

После выполнения упражнения ученики по цепочке читают слова.

Вывод по упражнению : Чему мы научились, выполнив это упражнение?

Учащиеся отвечают на вопрос : (Мы научились образовывать наречия от прилагательных, правильно ставить ударения)



4. Выводы, итоги

Сегодня мы закрепили правописание суффиксов –о,- а на конце наречий. Каковы же условия выбора О и А на конце наречий? ( ответы учащихся).



5.Информирование о домашнем задании

Выучить правила в параграфе 46, составить 10 предложений с наречиями с суффиксами –а, -о.

Например: Слева от стола стоял огромный шкаф. Нам пришлось заново переделывать всю работу.



6. Комментирование оценок

Спасибо за урок, вы сегодня все очень хорошо поработали. Саша, Петя, Таня очень хорошо работали, все упражнения выполняли без ошибок, правильно высказывали выводы при объяснении нового материала, поэтому мы оцениваем их работу на “пять”. Даша, Света хорошо дополняли, но допускали некоторые ошибки в упражнениях, поэтому им ставим “четыре”. Остальные ребята подготовятся дома и завтра получат оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!