Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Кто готов к уроку покажите это сигналом, сложите руки полочкой на парту. -Ребята, скажите пожалуйста какая тема у нас была на прошлом урока? -Верно | Приветствуют учителя Показывают готовность к уроку Склонение имен существительных | Метапредметные результаты: Коммуникативные: |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Перед тем как мы начнём работать, давайте вспомним материал прошлого урока. Кто мне скажет какие падежу существуют в русском языке? Хорошо, какие у нас есть вопросы и вспомогательные слова у каждого падежа? Вы большие молодцы, вспомнили материал прошлого урока, сейчас пожалуйста откройте свои рабочие тетради, запишите дату, классная работа. Сегодня на минутку чистописания к нам пришли буквы И и У, пропишите каллиграфическим подчерком, как показано на доске строчку чередуя буквы. Итак, сейчас вам необходимо поработать по вариантам. 1 вариант должен просклонять слово: лиса. 2 вариант: трава. (2 слайд). Пишем так, как делали на прошлом уроке и в домашней работе. Записываем слова в столбик, пишем падеж, вопрос, вспомогательное слово и выделяем окончание, пример И.п. показан на слайде. Первые 5 человек приносят свою тетрадь на оценивание. Вижу, что вы закончили, поменяйтесь тетрадями с соседом, если у соседа стоит отметка за работу, то проверьте совою работу самостоятельно. Правильный ответ представлен на слайде, если вы проверили первое слово, то покажите это сигналом (слайд 2). Поставьте + рядом с работой, если задание выполнено верно или присутствует 1-2 ошибки, если есть более 2 ошибок, то минус | Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный И.п. вопросы кто? что? вспомогательное слово ЕСТЬ Р.п. вопросы кого? чего? вспомогательное слово НЕТ Д.п. вопросы кому? чему? вспомогательное слово ДАТЬ В.п. вопросы кого? что? вспомогательное слово ВИЖУ Т.п. вопросы кем? чем? вспомогательное слово ДОВОЛЕН П.п. вопросы о ком? о чём? вспомогательное слово ДУМАЮ Выполняют работу 1 вариант Лиса И.п. есть (кто?) лиса (окончание А) Р.п. нет (кого?) лисы (окончание Ы) Д.п. дать (кому?) лисе (окончание Е) В.п. вижу (кого?) лису (окончание У) Т.п. доволен (кем?) лисой (окончание ОЙ) П.п. думаю (о ком?) о лисе (окончание Е) 2 вариант Трава И.п. есть (что?) трава (окончание А) Р.п. нет (чего?) травы (окончание Ы) Д.п. дать (чему?) траве (окончание Е) В.п. вижу (что?) траву (окончание У) Т.п. доволен (чем?) травой (окончание ОЙ) П.п. думаю (о чём?) о траве (окончание Е) | Предметные результаты: умеют определять грамматические признаки имен существительных: падеж умеют склонять имена существительные; умеют правильно списывать слова; умеют применять изученные правила на практике; умеют выделять окончание у существительных в разных падежах. Метапредметные результаты: Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; проявлять уважительное отношение к собеседнику строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Личностные: познавательный интерес |
Действие целеполагание. | Поменяйтесь работами, обратите внимание на свои ошибки. Скажите пожалуйста где у вас возникло затруднение? Почему ошиблись? Скажите, как мы будем исправлять возникшие ошибки? | Меняются работами В постановке вопроса В выборе вспомогательного слова Были не внимательны Забыли какой вопрос относится к какому падежу Забыли вспомогательное слово Будем выполнять задания и упражнения, с целью отработки допущенных ошибок. | Метапредметные результаты: Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: Личностные: познавательный интерес |
Физминутка | Сейчас мы немножко отдохнём и сделаем разминку. Вам необходимо выполнять действия противоположные тем, которые я буду показывать. Опускает руки. Сгибает руки. Ровно стоит. Садится. | Делают физкультминутку Поднимают руки Распрямляют руки Сесть Встать | Личностные: бережное отношение к физическому и психическому здоровью |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения. | откройте страницу станицу 38, упражнение 67. Прочитай задание. Какое слово вам непонятно? Полынья – это незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (3 слайд). Прежде чем приступить к выполнению, давайте составим план работы. Спишите, вставляя пропущенные имена существительные в нужной падежной форме. Определите падеж у вставленных имен существительных. Подчеркните в первых двух предложениях главные члены (4 слайд). Приступаем к работе. Первые две строчки перепишите в тетрадь, следующие две строчки мы делаем вместе, последующие самостоятельно. Покажите пожалуйста сигналом, что вы закончили работу. Хорошо, прочти пожалуйста следующую строку. Как ты думаешь какое слово нужно вставить в пропуск? Верно, запишите эту строчку. Читайте следующую строку Хорошо, выдели пожалуйста окончание Запишите эту строку и закончите выполнять 1 задание самостоятельно, план расположен на слайде (4 слайд) | Читают задания Полынья Внимательно слушают задание Переписывают первые две строки Плюх!.. Торчит из … Полыньи? Только хвостик от … Я думаю, что нужно вставить слово свиньи Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх!.. Торчит из полыньи. Только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, Мы помочь хотим свинье. Сами – чуть не в полынье, Но спасли-таки свинью! Недовольны мы свиньей разве шутят с полыньей? Вспоминают о свинье, чтоб не плавать в полынье. | Предметные результаты умеют склонять имена существительные; умеют правильно списывать слова; умеют применять изученные правила на практике; умеют выделять окончание у существительных в разных падежах. -умеют определять грамматическую основу предложения. Метапредметные результаты: Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные Личностные: познавательный интерес |
Закрепление и систематизация знаний. | Вижу, что вы закончили работу, теперь нам необходимо выполнить задание 2 и 3 (4 слайд). Что нам нужно сделать во втором задании? Верно, над вставленными словами простым карандашом подпишите соответствующий падеж. Итак, в каком падеже у нас употреблено слово свинья в первом предложении? Во втором предложении мы определяем падеж у какого слова? Верно, Арсений, твоё следующее предложение Настя, продолжай Далее, продолжи Хорошо Молодец Следующее предложение Так Хорошо Молодец Отлично, и последнее предложение Хорошо, приступаем к 3 заданию. Что нужно сделать? Верно, какая грамматическая основа у нас будет в первом предложении? А во втором? Хорошо, не забудьте подчеркнуть главные члены предложения у себя в тетради.. | Определить падеж у вставленных слов. Выполняют задание В именительном падеже У слова полынья, оно в именительном падеже Полыньи, употреблено в родительном падеже Свиньи, родительный падеж Полынье, дательный падеж Свинье, дательный падеж В полынье, предложный падеж Свинью, винительный падеж Свиньёй, творительный падеж Полыньей, творительный падеж О свинье, предложный падеж В полынье, предложный падеж Определить грамматическую основу в первых двух предложениях Шла свинья Попалась полынья | Предметные результаты: умеют определять грамматические признаки имен существительных: падеж умеют применять изученные правила на практике; умеют определять грамматическую основу предложения. Метапредметные результаты: Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: Личностные: познавательный интерес, активность |
Самостоятельная работа. | Итак, сейчас вам самостоятельно нужно будет выполнить упражнение 68 на стр. 39. Вам необходимо будет списать предложения, определить падеж каждого имени существительного и выделить у его окончание. Как только вы закончите выполнять задание можете сдать тетрадь. | Внимательно слушают инструкцию к упражнению. Переписывают предложения, определяют падеж существительных: С дерева (Р.п.) На паутинке (П.п.) Тишине (Д.п.) Прогулкой (Т.п.) Ландыши (И.п.) Дятла, дупло (В.п.) Сдают тетради с выполненным заданием | Предметные результаты: умеют определять грамматические признаки имен существительных: падеж умеют применять изученные правила на практике. умеют выделять окончание у существительных в разных падежах. Метапредметные результаты: Коммуникативные: суждения; Регулятивные: Личностные: самостоятельность в познании |
Рефлексивно оценочные действия. | Итак, наш урок подходит к концу. Давайте соберём портфель знаний и положим туда только необходимую информацию, которую мы сегодня узнали на уроке (слайд 5). Вы большие молодцы, поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке. | Формулируют высказывания, выполняя поставленную задачу. Поднимают руку те, кто доволен своей работой на уроке. | Предметные результаты: умеют применять изученные правила на практике Метапредметные результаты: Коммуникативные: формулировать суждения; Познавательные: |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Дома вам необходимо будет выполнит упражнение 69. Нужно будет сначала выписать предложения, в которых слово змея, является подлежащим подчеркнуть в этих предложениях грамматическую основу. После этого из других предложений выписать словосочетания, состоящие из имени существительного змея и выделенных слов. Поставить вопрос от главного слова к зависимому. Определить по вопросу падеж имени существительного змея в каждом словосочетании. Образец вам дан в учебники. Прочтите задание самостоятельно и задайте вопросы. | Слушают инструкцию к заданию и задают вопросы. | Предметные результаты: умеют определять грамматические признаки имен существительных: падеж умеют правильно списывать слова; умеют применять изученные правила на практике; умеют выделять окончание у существительных в разных падежах. -умеют определять грамматическую основу предложения. Метапредметные результаты: Коммуникативные: суждения |