СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " Глагол как часть речи" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  на тему " Глагол как часть речи" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Глагол как часть речи" (4 класс)»

Урок 40. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Педагогическая

цель

Способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами глагола, ролью глагола в предложении

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Знакомятся с глаголом: общее значение, глагольные вопросы

Личностные

результаты

Проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия; соблюдают грамматические и орфоэпические нормы устной речи

Основное

содержание темы, понятия и термины

Глагол. Глагольные вопросы. Времена глагола. Глагол-сказуемое

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

С заглавной буквы

Без сомненья

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить

Их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ккк // кр кв ик ск мк

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Организует проверку домашнего задания

Демонстрируют выполненное задание

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа, тест

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное»

Выполняют тестовые задания

Воспроизводят по памяти информацию

Тест

Глагольные вопросы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Выписывают глаголы, задают к ним вопросы

Эмоционально воспринимают стихотворение; работают по предложенному учителем плану

Упражнение

Действия и состояния

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с правилом

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Читают и запоминают правило, выполняют задание

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Правило, беседа по вопросам


Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2

Распределяют глаголы по группам

Осуществляют анализ, классификацию

Упражнение

Глагол-сказуемое

Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа

Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»

Читают и запоминают правило

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Правило

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 3

Выбирают подходящие глаголы, подчеркивают как члены предложения

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение