I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. С заглавной буквы Без сомненья Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить Их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ккк // кр кв ик ск мк | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Организует проверку домашнего задания | Демонстрируют выполненное задание | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, тест | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» | Выполняют тестовые задания | Воспроизводят по памяти информацию | Тест |
Глагольные вопросы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Выписывают глаголы, задают к ним вопросы | Эмоционально воспринимают стихотворение; работают по предложенному учителем плану | Упражнение |
Действия и состояния | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с правилом | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают и запоминают правило, выполняют задание | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Правило, беседа по вопросам |
| Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Распределяют глаголы по группам | Осуществляют анализ, классификацию | Упражнение |
Глагол-сказуемое | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа | Организует работу с рубрикой «Обрати внимание» | Читают и запоминают правило | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Выбирают подходящие глаголы, подчеркивают как члены предложения | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |