СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение  и обобщение  знаний об имени существительном.

Задачи урока:

1.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное» его постоянных и непостоянных признаках, 2.Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

3.Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

г.Чебоксары






Декада начальных классов


День открытых дверей




Технологическая карта урока

Русский язык

Тема:

« Имя Существительное.Обобщение»


3 «в» класс








Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Шишкина А.Г.







25.01.2020 г.

Тема урока: «Имя существительное. Обобщение»

Цель урока: повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Задачи урока:

1.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное» его постоянных и непостоянных признаках, 2.Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

3.Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».

Познавательные УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Регулятивные УУД:

– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;

– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.

Коммуникативные УУД:

– работа с взрослым; в группах и парах

– активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, слушать и слышать других; строить монологические высказывания; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные УУД:

- формирование учебной мотивации; адекватной самооценки;

- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.


Планируемые результаты:

Ученики научатся:

- выделять имена существительные в тексте, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять число, род имён существительных.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, технология исследования, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, «Кластер», «Синквейн»

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма проведения: урок-путешествие с применением ИКТ


Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Добрый день, ребята!

На уроке у нас гости!

Поприветствуем их, дети,

Пожелаем всем добра!

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо

«Видеть Вас мы очень рады»

2. Психологический настрой на урок.

-В природе есть солнышко. Оно светит и всех нас любит и греет. Вот как это. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Желаю всем удачи.

2. Постановка темы урока. Мотивация учебной деятельности

1.Минутка чистописания:

- Итак, начнем урок с минутки чистописания.

Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

Записываем гласные буквы из названия предмета «Русский язык»

Уу, Ии

Яя, Ыы

2. Словарная работа:

У вас на партах лежат листочки с таблицей. Вам нужно составить и записать из данной таблицы слова о зиме и обозначим орфограммы












Мороз, снежинка, коньки, вьюга, метель, снег, иней, декабрь, лыжи.

-А теперь поднимите руки,кто готов прочитать слова.

-Верно, а теперь обьясните написания орфограмм в словах мороз, вьюга, снег,лыжи.

- Какой частью речи являются эти слова? (сущ)

-Что могут обозначать имена существительные?( живые и неживые предметы, явления природы, абстрактные понятия, процесс действия, исторические события.)

- Все ли признаки имён существительных перечислили? (нет)

- Итак, какова же цель нашего урока?( должны вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном)

-А для этого я предлагаю отправиться в путешествие по городу Имя Существительное.

3. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

- Чтобы начать путешествие по городу, нам нужно выполнить следующее задание.

1. Вспомним сказку А.С. Пушкина, где один из богатырей обращался к неизвестному гостю

Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек. 
Коли парень ты румяный, 
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать, 
Так и станем величать. 
Коли красная девица, 
Будь нам милая сестрица.

- Вам нужно назвать одушевленные имена существительные.  Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?(Что такое одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

-  Вспомните, какие имена существительные относятся к одушевлённым, а какие к неодушевлённым. (Имена существительные, которые называют людей, животных и отвечают на вопрос кто? – одушевлённые имена существительные. Имена существительные, которые называют неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что? – неодушевлённые имена существительные).

-Выпишите те, которые соответствуют схеме:   (старушка, девица, сестрица). Разберите по составу. К доске выйдет:

-Подберите неодушевлённые имена существительные. Запишите три слова в тетрадь.

Вывод: Итак, мы побывали с вами на улицах Одушевлённая и Неодушевлённая.1 признак имен существительных: они могут обозначать одушевленные и неодушевленные предметы. Возьмите оценочные листы и отметьте как вы поняли эту тему.


2.Продолжим наше путешествие по улицам города.

- Какие еще группы имени существительного вы знаете? (нарицательные и собственные) Значит сейчас мы пойдем на улицы Собственная и Нарицательная

- Давайте уточним, какие имена существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным?

- Подберите к нарицательным именам существительным собственные, относящиеся к нашей местности:(исходные слова записаны на экране).

Город …

река …

- Устно. Проверка.

- Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы)

- Составьте предложения с данными сочетаниями:

Я живу в городе Чебоксары.

Чебоксары находится на берегу реки Волга.

- Сделайте разбор первого предложения.(находим главные члены предложения, обозначим части речи)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Вывод: мы повторили 2 признак имен существительных- Это какой признак? «Имена существительные могут быть нарицательные и собственные. Отметьте в оценочных листах.

3.Сейчас мы пройдём в парк чисел. Как вы думаете, о каком признаке мы будем говорить?

- Что мы должны знать о числах имён существительных? (сущ-ые бывают единственного и множественного числа)

- Какие существительные относятся к единственному, а какие к множественному числу?

- Выполнить задания на карточке. Определить число имен существительных

Вывод: Мы повторили следующий признак имени существительного – единственное и множественное число. Отметьте в оценочных листах.

- А что делают в парке? (играют и отдыхают) Давайте и мы немного отдохнём.

4.Физминутка.

5.Сейчас пройдём на Улицы Мужского, Женского и Среднего рода.

- Что вы знаете о существительных, живущих здесь?

- Имя существительное бывает либо женского, либо мужского, либо среднего рода.

-Как определить род имени существительного?

- Ученик рассказывает стихотворение о родах имен существительных.

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

Я запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно - моё» –

Это правило - твое!

Задание: Выпишите существительные, поставьте в начальную форму

1 ряд- мужского рода
2 ряд – женского рода
3 ряд – среднего рода

Над соседней хатой

Грянул гром раскатом

По стеклу со звоном

Брызнул дождь с разгона.

Старенькие ели

Вдруг позеленели

В лужицах- оконцах

Заиграло солнце.

- Проверка по слайду.

- Далее работа по учебнику, откройте учебники на страницу …. упражнение …..Выполним самостоятельно. Вам нужно выписать из текста существительные и определить род.

Вывод: Вот и 3 признак - род имен существительных

Отметьте в оценочных листах.

6. Рефлексия.

- А теперь повторим всё, о чём сегодня говорили. Вам задание: составить кластер. Что такое кластер?( схема) Работаем в группе.

1.КЛАСТЕР составляем по плану:

  1. Что обозначает имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Какие имеет постоянные свойства?

  4. Какие имеет непостоянные свойства?

5. Каким членом предложения бывает?


Уважаемые гости. Пока ребята составляют кластер, будьте добры, составьте синквейн с ключевым словом урок.

2."Синквейн" для гостей.


7. Подведение итогов.

- Проверяем какие кластеры у вас получились.


8. Домашнее задание: составить сообщение об имени существительном







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!