СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. Тема: Имя существительное. Обобщение знаний об имени существительном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Имя существительное".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема: Имя существительное. Обобщение знаний об имени существительном.»

18.02.2019 2 – Б класс

Русский язык

Тема: Имя существительное. Обобщение знаний об имени существительном.

Цель:

образовательная: закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном.

развивающая: развивать речь (устную и письменную), внимание, память, мышление, наблюдательность, расширять словарный запас;

воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку, 2 класс, 2 часть (Канакина, Горецкий), наглядный материал (кластеры), раздаточный материал (карточки с заданиями).


Ход урока:


I.Организационный момент


Проверка готовности к уроку


II.Актуализация опорных знаний


1) каллиграфическая минутка


-Посмотрите внимательно на доску.


СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе


-Какие буквы видите? (Заглавные и строчные)

-Какая буква лишняя? (ь)

-Почему? (Нет заглавной пары, не обозначает звука)

-Откройте тетрадь, напишите число, классная работа. Запишите каллиграфически правильно строчные буквы.

-Какое слово получилось? (существительное)

-Молодцы.


2) блиц-опрос


-Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи)

-Что же такое имя существительное?

-На какие вопросы оно отвечает?
-Имена существительные бывают…

-Как изменяются имена существительные?


III.Cообщение темы и цели урока


-Ребята, вы догадались какова тема нашего урока?
-Совершенно верно, сегодня на уроке мы закрепим и обобщим наши знания по теме «Имя существительное».


IV.Обобщение и систематизация


1) работа с шифрограммой


-Ребята, а знаете ли вы, что такое шифрограмма?

-Шифрограмма – это специальная головоломка, где зашифрованы слова.

-Посмотрите на доску. В предложенном наборе букв найдите 6 слов. О готовности пары сообщите поднятием рук.


ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ


-Какие слова нашли в первой строчке?(вьюга, зверёк)

-Какие орфограммы в этих словах? (разделительный «ь» и безударная гласная «е», проверочное слово «зверь»)

-На второй строчке? (сугроб, рыбка) (орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба)

-На третьей строчке? исички, трава)(безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)

-На какие две группы можно разделить эти слова?(одушевлённые и неодушевлённые)

-Итак, 1в.запишет в столбик одушевлённые существительные. 2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные. Подчеркните орфограммы.


Проверка выполнения задания


-Не возникали ли сомнения в определении некоторых слов? (лисички – два значения)
-Какое значение имеет слово «лисички»?
-Устно составим предложения с двумя значениями.
Итак, на какие же группы мы можем разделить имя существительное?
-Хорошо, молодцы.


2) Игра «Найди ошибку»


-Коля написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик?


Домик для скворцов делал Алёша скворцов.

Улетел орёл за город орёл.

Не бойся морозов, Серёжа морозов.

Наша поля вернулась с поля.


-Давайте исправим ошибки. 1 вариант записывает и исправляет первое и второе предложение, 2 вариант – 3 и 4.


Взаимопроверка


-Как называются эти слова?(имена собственные)

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?


3) работа по группам


-Имя существительное является самой представительной, самой существенной частью речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. А кроме предметов, что ещё обозначает имя существительное?(явления природы, события, чувства, действия, качества людей, вещи, людей, животных)

-Сейчас мы с вами поработаем в группах. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группах. Сейчас вы объединитесь на 6 групп. Из предложенных слов каждая группа должна выбрать подчеркнуть слова со «своим» значением и устно составить предложение с любым словом.


Гроза, свист, соль, праздник, счастье, снегопад, жажда, грусть, золото,

покой, концерт, зависть, дождь, сливки, болезнь, верчение, поездка, прыжок.


1 группа – явления.

2 группа – события.

3 группа – чувства.

4 группа – действия.

5 группа – вещества.

6 группа – состояние человека.


Проверка


-А теперь давайте вспомним, как изменяются имена существительные?
-Найдите и выпишите в тетрадь слова, которые не изменяются по числам и имеют форму только единственного или множественного числа. (Соль, счастье, жажда, грусть, золото, покой, зависть, сливки)


Физкультминутка


4) работа по карточкам


-У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Сверху напишите фамилию и имя. Работать вы будете индивидуально. На выполнение заданий вам дается 10 минут.

5) кроссворд (если останется время)







М

о

р

о

з










с

о

б

а

к

а









м

а

л

и

н

а











л

о

п

а

т

а






т

е

т

р

а

д

ь










м

е

с

я

ц













я

з

ы

к










  1. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь- кусается.


  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

  1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

  1. Рогатый, а не бодается.

  2. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.


-Что объединяет эти слова? (имена существительные и словарные слова)

-Охарактеризуйте каждое слово (одуш./неодуш., собственное/нарицательное, какой род, число)

-Какое слово выделено в кроссворде?
-Да, ребята, вы сегодня и вправду молодцы!


V.Домашенее задание


-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 67, №5.


VI. Итоги урока


-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое имя существительное?
-На какие группы оно делится?
-Как может изменяться имя существительное?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(оценивание)
-На этом наш урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!