-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте (учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число , Классная работа. Минутка чистописания. Сообщение темы урока. – О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках? – Что узнали о глаголе? На экране: 1. Самостоятельная часть речи. 2. Обозначает действие. 3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?». 4.В предложении является сказуемым. 5. Употребление глаголов в разных формах времени –настоящее, прошедшее, будущее время – Как они изменяются? – Давайте выясним это на уроке. Изученного материала. 1.Определи время глагола СВЕТИЛ Фонарь светил.., Солнце светил.., Лампа светил.., Лампочки светил... Согласны ли вы с таким написанием? Почему? Задачи: Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени? Как изменяются. По родам. Фонари светили, Лампочки светили Можем определить род? Нет Измените глагол СВЕТИЛ в настоящем времени и будущем времени. Фонарь светит, Солнце светит, Лампа светит, Лампочки светят. Фонарь будет светить, Солнце будет светить, Лампа будет светить, Лампочки будет светить. Какой можем сделать вывод? Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам, но во множественном – нет. Форму рода определяют по роду имени существительного, с которым связан этот глагол. Глаголы настоящего и будущего времени не изменяются по родам. Выберите безударное родовое окончание глаголов: Солнце грел(а/о) все сильнее. Природа оживал(а/о). В воздухе чувствовал(а/о)сь приближение весны. Громко тикают часы (Ходьба.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,(Ходьба.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.) Выполните упражнение 49. Запишите текст, вставляя окончания. Покажите графически, от чего зависит ваш выбор? Итог урока. – Что мы сегодня выяснили об изменении глагола? -Сегодня на уроке вы хорошо работали, у кого то все удалось и было легко работать, кому то было немного сложно, а некоторым было тяжело работать. Я вас прошу оценить свою работу на уроке, подойдя к дереву настроения и повесить на него яблочко. Напоминаю зеленое - это работать было очень легко и все удавалось, желтое - это было работать немного тяжело, ну а красное – работать было сложно и чувствовал дискомфорт.
Домашнее задание: упр 50. |