СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Наблюдения за изменениями глаголов по числам и родам или по числам и лицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. УМК «Планета знаний» 3 класс

Тема Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

Цель урока: Продолжаем знакомиться с частью речи – глагол. Провести наблюдения, как изменяются глаголы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Наблюдения за изменениями глаголов по числам и родам или по числам и лицам"»

Русский язык. УМК «Планета знаний» 3 класс

Тема Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

Цель урока: Продолжаем знакомиться с частью речи – глагол. Провести наблюдения, как изменяются глаголы.

Оборудование: презентация к уроку Планируемые результаты:

Предметные: -

-Пользоваться освоенной терминологией, соотносить термин и соответствующее понятие.

- Характеризовать глаголы по освоенным признакам.

- Изменять глаголы.

- Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов.

-Находить в предложении слова нужной части речи, наблюдать за их ролью в предложении, за строением предложения, за способами повышения точности и выразительностью речи

- Создавать свои высказывания на основе различных источников, использовать глаголы, стремиться с их помощью к повышению точности и выразительности речи.

- Пользоваться всем комплексом орфографических умений.

- Устанавливать связи слов.

Метапредметные

Личностные:

-Элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению,

- Осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка;. Регулятивные:

- Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу.

- Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции.

- Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Познавательные:

- Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.

- Понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму.

- Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней.

-Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения.

- Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в тексте Коммуникативные:

- Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром.

-Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

-Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.

-Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата.

Образовательные ресурсы: презентация по теме

Орг.

момент


Актуализация опорных знаний






Фронтальный обзор знаний.












Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




































Физминут-ка








Первичное закрепление




Рефлексия (подведение итогов занятия)












-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте (учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число , Классная работа.

Минутка чистописания.

Сообщение темы урока.

– О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках?

– Что узнали о глаголе?

На экране:

1. Самостоятельная часть речи.

2. Обозначает действие.

3. Вопросы: « что делать?», «что сделать?».

4.В предложении является сказуемым.

5. Употребление глаголов в разных формах времени –настоящее, прошедшее, будущее время


– Как они изменяются?

– Давайте выясним это на уроке.


Изученного материала.

1.Определи время глагола СВЕТИЛ


Фонарь светил..,

Солнце светил..,

Лампа светил..,

Лампочки светил...

Согласны ли вы с таким написанием? Почему?


Задачи:

Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?

Как изменяются. По родам.

Фонари светили,

Лампочки светили

Можем определить род? Нет


Измените глагол СВЕТИЛ в настоящем времени и будущем времени.

Фонарь светит,

Солнце светит,

Лампа светит,

Лампочки светят.


Фонарь будет светить,

Солнце будет светить,

Лампа будет светить,

Лампочки будет светить.


Какой можем сделать вывод?

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам, но во множественном – нет. Форму рода определяют по роду имени существительного, с которым связан этот глагол.


Глаголы настоящего и будущего времени не изменяются по родам.

Выберите безударное родовое окончание глаголов:

Солнце грел(а/о) все сильнее.

Природа оживал(а/о).

В воздухе чувствовал(а/о)сь приближение весны.


Громко тикают часы (Ходьба.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,(Ходьба.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)


Выполните упражнение 49.

Запишите текст, вставляя окончания. Покажите графически, от чего зависит ваш выбор?



Итог урока.

– Что мы сегодня выяснили об изменении глагола?

-Сегодня на уроке вы хорошо работали, у кого то все удалось и было легко работать, кому то было немного сложно, а некоторым было тяжело работать. Я вас прошу оценить свою работу на уроке, подойдя к дереву настроения и повесить на него яблочко. Напоминаю зеленое - это работать было очень легко и все удавалось, желтое - это было работать немного тяжело, ну а красное – работать было сложно и чувствовал дискомфорт.



Домашнее задание: упр 50.