СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" . 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" (8 класс)»

Конспект урока русского языка в 8 классе

Выполнила: учитель русского языка и литературы Фаизова Люция Рафитовна

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Обособленные обстоятельства


Цель урока: знакомство с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.



Задачи урока:

- сформировать эмоциональный настрой;

- вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску её решения;

- организовать совместное с учителем формулирование проблемы, постановку цели учебной деятельности;

- способствовать умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- научить извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и делать выводы;

- обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний;

- обобщить изученный материал;

- формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности;

Методы урока:

1) метод мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации)

2) метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (исследование)

3) метод формирования новых умений (изучение текста, упражнения)

4)методы обобщения и систематизации изученного (кодирование и декодирование информации: создание и чтение таблицы

5) методы контроля результатов обучения (письменный - «Резюме»)

Формы организации учебной деятельности обучающихся:

- фронтальная;

- групповая;

- парная

Оборудование урока:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- листы формата А4 с напечатанными текстами

- учебник


Ход урока:


1. Оргмомент.

1) Приветствие

2) Открываем классные тетради, записываем число и тему.

Тема: Обособление. . . . . . . . . . . .

2. Проверка д. / з.

1) Уч-ль: С обособлением какого члена предложения мы познакомились с вами на предыдущих уроках? (С определением.)

Чтобы перейти к новому разделу по теме ,,Обособление”, давайте обобщим полученные знания по 1-му блоку ,,Обособление определения”.

Дома вы должны были написать миниатюру с использованием изученного материала. (Скоро 9 Мая – День победы.)

Тема была такова: ,,Улицы, памятники, памятные места, посвящённые В.О. войне и её героям.

(?) Что получилось? (Читаем работы 3-х учащихся.)

(?) Какие обороты встретились нам?

2) Подведение итогов, выводы: (Подведёт итог ученик , как 1 из экспертов, составлявших таблицу – схему, вошедшую в общую таблицу – блок.)

Выводы: – Какие конструкции и в какой позиции обособляются.

п. о

(Схемы записываются в тетради – справочники фломастерами.)


3. Фронтальный опрос

Какую тему изучаем:

-Давайте вспомним, что такое обособление?

+выделение по смыслу и интонационно второстепенных членов предложения, чтобы придать им самостоятельность.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об обособленных членах предложения.

О каких обособленных членах мы уже говорили на предыдущих уроках?

+обособления определений и приложений.


4. Мозговой штурм («Да»/ «Нет») На листиках

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 2 мин.

1. Второстепенный член предложения, выделяемый по смыслу и интонационно, называется обособленным? Да

2. В русском языке различаются обособленные определения, приложения,? Да

3.Согласованные определения являются обособленными, если относятся к любому местоимению? Нет

4 Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного, обосабливаются? Да

5. Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, всегда обособляются? Нет

6. Если приложение с союзом «как» можно заменить сочетанием «в качестве», то оно обособляется? Нет

7. Приложение после имени собственного Всегда обособляется? Да

5. Новый материал.

Уч-ль: (1) Сегодня мы продолжим работу над обособлением, но уже следующего второстепенного члена предложения – обстоятельства.

.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

Тема: Обособление обстоятельств .

.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

(Тема записывается в тетрадях.)

Уч-ль: а) Как вы думаете, какова цель нашего урока.

(Учитель дополняет.)

б) Сегодня экспертами будут 2 ученика (учитель называет фамилии двух учеников).

(Лист бумаги и фломастеры.)

Задание: В конце урока вы должны будете подытожить, составив таблицу – схему на листе по тому же принципу, что и по теме ,,Обособление определений”. (Как обособляются; чем бывают выражены; исключения.)

(2) Задание: 1. Запишите предложение на доске. (1 ученик.)

(Когда составляете предложения), [будьте внимательны при расстановке знаков препинания].

Задание: 2. Каково оно по структуре? (Сложное, сл./ подч. )

Задание: 3. Графически обозначьте границы предложений и докажите, что оно сложноподчинённое.

Уч-ль: Вспомните, когда мы изучали обособленные определения, то конструировали из сложноподчинённых с придаточным определительным простое с причастным оборотом.

? Какой синонимичной конструкцией можно заменить сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным.

(Простым предложениям с деепричастным оборотом, т. е. параллельным синтаксическим оборотом.)

Задание: 4. Запишите параллельный синтаксический оборот.

Составляя предложения, будьте внимательны при расстановке /.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-./ знаков препинания.

Задание 5. Графически обозначьте обособленные обстоятельства. Чем оно выражено? Что знаем об обособлении деепричастий и деепричастных оборотах?

(Обособляются, т.е. выделяются интонационно и запятыми ).

Задание 6. Чтение параграфа в учебнике.

Не обособляются одиночные деепричастия и деепричастные обороты:

1. Одиночное деепричастие, стоящее в конце предложения после глагола – сказуемого и имеющее значение образа действия.

(Как? Каким образом?)

Пример: Трава мгновенно дрогнула и пала прошумев.

_____ -.-.-.-.-. _______ и ____ .-.-.-.-.-.-.-.

_______ ____

2. Если деепричастие переходит в наречие.

нар.

Пример: Казаки ехали молча.

______ _____ .-.-.-.-.

_____

3. Если это фразеологический оборот. фраз.

Пример: Ребята бежали по лестнице сломя голову.

.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

4. Если деепричастие тесно связано с глаголом или является частью составного сказуемого. (Сост. сказ.)

Пример: Феня еще долго сидела пригорюнившись.

_____________________

_____________________

5. Выражения: начиная с, исходя из, спустя…

Пример: Начиная с сентября мы будем учиться в одну смену.

.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

6. Однородные обстоятельства, одно из которых – наречие, другое – деепричастие. нар. деепр.

Пример: Она читала быстро и молча .

.-.-.-.-.– и .-.-.-.-.

6. Закрепление материала.

Задание: 1. Расставить знаки препинания в предложениях, записанных на доске.

а) И утром, ни с кем не прощаясь, мы двинулись в путь.
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

б) Не зная броду, не суйся в воду.
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

в) Я другого люблю, умираю любя.
.-.-.-.-.

(3 ученика у доски.)

Задание:2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца.

  2. Она слушала затаив дыхание.

  3. Катер, набирая скорость, дал сигнал.

  4. Не нужно было это делать спустя рукава.

  5. Широкие круги, плавно перекатываясь, закачались и пошли к берегу.

  6. Мы сломя голову неслись по ухабам.

  7. Жёлтый месяц, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы.

  8. Она сидела молча.

  9. Задумчиво опустив головы, люди молчали.



7. Итоги урока: 1. Слово экспертам. (Чем может быть выражено обособленное обстоятельство? При каких условиях обособляется?

Какие исключения?) Эксперты показывают таблицу– схему по обособлению обстоятельств.

…,/.-.-.-.-.-.-/,… (обособляется вне зависимости от места)

д. гл.

….,/.-.-.-.-.-./,_____

_____

(Остальные схемы в материале “Не обособляются одиночные деепричастия и деепричастные обороты ” . Они зафиксированы в тетради-справочнике у учащихся, а у экспертов фломастерами на листах.) Эти схемы вывешиваются на стенд “Учись учиться”.

Слово учителю. (Общие выводы по уроку.)

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.  Выписать 4–5 пословиц или поговорок с использованием деепричастий и деепричастных оборотов. Правильно расставьте знаки препинания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!