СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе. Практическая работа по теме "Обособленные обстоятельства"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»»

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

Цель урока: закрепить знания по теме; развивать пунктуационные навыки; навыки элементов лингвистического разбора.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Выполнение работы обучающимися.

Упражнение 1.


Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.


Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.


1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов)


Упражнение 2.


Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.

Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты.


Упражнение 3.


Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с обособленными одиночными деепричастиями, затем предложения с необособленными одиночными деепричастиями. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Назовите предложения с обособленными определениями. Объясните условия обособления. Составьте интонационные схемы этих предложений.


1) Кот сидел насупившись во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков)

2) Однако улыбнувшись Галя сразу похорошела. (М. Булгаков)

3) Благоухая сохли травы дымясь курились облака. (И. Бунин)

4) Часы шипя двенадцать раз пробили в соседней зале тёмной и пустой. (И. Бунин)

5) Сергей отстранил Веру кивнул ей и ушёл посвистывая. (А. Н. Толстой)

6) Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. (А. Н. Толстой)

7) Постояв Соломин и Вера ушли. (А. Н. Толстой)

8) Лиля сидела не двигаясь. (А. Н. Толстой)

9) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём. (К. Федин)

10) Листва берёз висит не шелохнувшись роса стекает по белым стволам. (К. Паустовский)

11) Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся колонну. (К. Симонов)

12) Служанка смеясь согласилась и они пошли. (М. Волконский)

13) Но всех милей мне девушка-берёза пришедшая из сказок и былин Снегурочка любимица мороза Алёнушка пригорков и равнин. (В. Рождественский)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!