СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "парные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "парные слова"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ: НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ УМНОЖЕНИЯ









ПОДГОТОВИЛА: Шмагина В.В

СТУДЕНКА 4 КУРСА

МЕТОДИСТ: Шарифуллина В.В

___________________

УЧИТЕЛЬ: Пекина Г.П

___________________

17.03.21 г.



Палана 2021 г.







Тема урока: Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Предметные планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов, подбирать примеры слов с парными согласными;

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать этапы

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, строить работу с партнёрами, правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- За партами повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой – накроет их своими ладонями. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам сегодня на уроке.


II. Самоопределение к деятельности

- На доске записаны слова.

Гора, леса, травка, поля.

-Найдите лишнее слова.

- Давайте произнесём слово это.

- Какой звук слышим в середине слова?

- Какой буквой будем его обозначать?

- А как вы догадались?

- Почему вы решили, что это проверочное слово?

- Почему?


- Где находится парный согласный?

- Какая же будет тема сегодняшнего нашего урока?

(Учитель пишет тему на доске.)

- Травка. Это слово с парным согласным в корне, а остальные –с безударным гласным.

- Травка




- Ф


- В

- Подбираем проверочное слово

- Потому что чётко слышим согласный звук


- За ним следует гласный

- В корне


- Парные согласные в корне

III. Постановка учебной цели и задачи

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

- Что же мы с вами сначала должны повторить?

- Чему должны учиться?





-Отгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

-Подберите проверочное слово.


-Как проверить парный согласный?


-А теперь подберите однокоренное слово.

-Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову дуб?

-Сделайте вывод. Как проверить парный согласный?




- Молодцы





- Парные согласные


- ( Правильно писать парные согласные в корне.) Познакомиться с ….( новыми словами












- Дуб



- Дубы

- Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

- Дубочек, дубок, дубовый

- Да. После парного согласной стоит гласный.


- Изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.

IV. Работа по теме урока

Сказка о парных согласных.

домики с буквами

Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!”. Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ(Б)? (П)?

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.


СА(Д)? (Т)?

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.


ДОРО(Ж)? (Ш)?КА

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не

поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове. АРБУ(З)? (С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слов


Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог.

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

- Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй!

- Упр. 326, стр 63

Физминутка.

Дружно помогаем маме:

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились.


V. Первичное закрепление

1. Тест.

  1. Обведи парные согласные:

З Н С Ч Б


  1. Обведи слова с парной согласной на конце:

Кот дом рак


луг нос

  1. Подчеркни слова, которые являются проверочными:


Сапожек погодка


грибы виноград


глазок лебеди


  1. Вставь букву:


Д У .

З У .

М О Р О .

А Р Б У .

Л Е Д Н И .

С У .

- Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.


VI. Итог урока

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке. Я очень рада, вы и хорошо размышляли, анализировали.

- Вернёмся к целям нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы этих целей?

- Что нам помогло?

- Молодцы!







Ответы детей

VII. Рефлексия

- Ребята вам понравился урок? Если да, то поднимите ваш палец вверх, а если нет, то опустите его вниз.