СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шестой урок из цикла "Звонкие и глухие согласные".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".»

Урок 6. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Предметные результаты:

научатся: проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

получат возможность научиться: сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово.

Метапредметные результаты:

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;

регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Личностные результаты:

осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».











Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора.


Актуализация знаний


Словарная работа.

На доске запись.

[нарот] ,[ горат], [вакрук], [раскас], [титратꞌ], [мꞌидветꞌ].

-Прочитайте звуковой состав слова.

-Напишите слова, обозначая их буквами.

-Проверьте свою работу по орфографическому словарю.

-Что вы делали, чтобы правильно написать слова?







Записывают: НАРОД,ГОРОД, ВОКРУГ,РАССКАЗ,ТЕТРАДЬ,МЕДВЕДЬ.

Проверяют по словарю.

-Подбирали проверочные слова.


Целеполагание

-Какое проверочное слово вы подобрали к слову ГОРОД?

-Изменилось ли значение слова?

-Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово?

-Какое проверочное слово вы подобрали к слову ВОКРУГ?

-Как называется такой способ проверки?

-Как вы поняли, каковы цели нашего сегодняшнего урока?



-Города.

-Нет.

-Изменили слово.



-Кругом.


-Подбор однокоренного слова.

-Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.


Работа по теме урока

Работа по учебнику.

-Прочитайте правило тетушки Совы на стр. 22.

-Какие способы проверки описаны в правиле?


-Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае?

-Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.


Упражнение 35 стр. 23.







-Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.

-Гласный.






(Самостоятельное выполнение по заданию учебника. Фронтальная проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже –

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.


Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упражнение 37 стр. 23

-Прочитайте слова. Устно составьте с каждым словом предложение.

-Чем интересны эти слова?

-Подберите к каждому слову проверочное слово.


-Запишите слова вместе с проверочными.


Игра «Помоги Незнайке».

-Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.


Садовод сорвал с яблони спелый плот.

Весной лук покрылся первыми цветами.




Дети выполняют устно.

-Оба слова произносятся одинаково.

-Луг-луга, лук-лука, плод-плоды,

плот-плоты, пруд-пруды, прут-прутья.

Выполняют.






-Незнайка не подобрал проверочные слова.



Рефлексия

На доске слова.


Луг, луговой, луга.

Глаза, глазки, глаз,

Дубок, дуб, дубы.

-Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй – измененную форму слова, в третий – однокоренное слово.


-Какие способы проверки парных согласных закрепляли сегодня на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?




луг луга луговой

глаз глаза глазки

дуб дубы дубок





-Изменить слово и подобрать однокоренное слово.



Домашнее задание

Выполнить упр. 39 стр. 24





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!