СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание -тся, -ться в глаголах" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 53. ПРАВОПИСАНИЕ –ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание -тся, -ться в глаголах" (4 класс)»

Урок 53. ПРАВОПИСАНИЕ –ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ

Педагогическая

цель

Содействовать ознакомлению с правилом правописания -ться и -тся в глаголах и его применению; способствовать развитию умения заменять транскрипцию буквенной записью

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Знакомятся с правилом правописания -ться и -тся в глаголах, применяют его. Обобщают результаты наблюдений за языковым материалом. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность / невозможность его выполнения. Систематизируют знания по орфографии

Личностные

результаты

Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфографические нормы написания

Основное

содержание темы, понятия и термины

Правописание -ться и -тся в глаголах. Замена транскрипции буквенной записью

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Р Р Р Р Р Р

Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой.)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Подсказка», «Тайны языка»

Читают и запоминают правило, выполняют задание, отвечают на вопросы

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Правило, беседа по вопросам


Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Комментирует задания

упр. 1, организует его выполнение и проверку

Выписывают имена существительные, глаголы в начальной форме и в форме 3-го лица

Осуществляют классификацию по заданным критериям

Упражнение

Замена транскрипции буквенной записью

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Предлагает выполнить

упр. 2, организует работу с рубрикой «Давай подумаем»

Осуществляют замену транскрипции буквенной записью

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов действий

Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение

Создает условия для выполнения упр. 3 и 4

Записывают глаголы в указанных формах

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!