I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Р Р Р Р Р Р Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой.) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Подсказка», «Тайны языка» | Читают и запоминают правило, выполняют задание, отвечают на вопросы | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Правило, беседа по вопросам |
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Комментирует задания упр. 1, организует его выполнение и проверку | Выписывают имена существительные, глаголы в начальной форме и в форме 3-го лица | Осуществляют классификацию по заданным критериям | Упражнение |
Замена транскрипции буквенной записью | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Предлагает выполнить упр. 2, организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Осуществляют замену транскрипции буквенной записью | Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов действий | Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 3 и 4 | Записывают глаголы в указанных формах | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |