№ урока ____________ Дата ________________
Класс__3___ Предмет: Русский язык
Учитель:______________________________
Тема:Упражнения в определении падежей имён прилагательных
Цели: развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных.
Тип урока:закрепление
Задачи:Образовательные: развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных
Развивающие:активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная
Методы : частично-поисковый, исследовательский, проблемный, словесный; наглядный; работа с доской; работа с тетрадью.
Предметные УУД: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
Метапредметные УУД: Регулятивные: развитие умения использовать различные способы поиска информации; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Позновательные формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; видеть орфограмму и грамотно писать слова
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: тетрадь, Учебника: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. (Школа России);
Тема:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
а) Чистописание:
-Открываем тетради ,отступаем две строки и записываем число ,классную работу
-На следующей строке запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое.
-Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? (Это родовое окончание слов имени прилагательного)
-Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся.(ая,яя-женский,ый Молодцы!
б) Словарная работа:
Аккура*тно, компью*тер, маши*на, жёлтый, крова*ть
-Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
-Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете какое слово лишнее?(желтый)
-Составьте с этим словом предложение(устно). Определите род и число прилагательного. (м.р,ед.ч)
III. Самоопределение к деятельности.
Просклоняйте словосочетание весенний день и весенние дни . Выделить окончание им. прил.
-Сделайте вывод.
именительный падеж - весенний день, отвечает на вопрос "Что?",
родительный падеж - весеннего дня, отвечает на вопрос "нет "Чего?",
дательный падеж - весеннему дню, отвечает на вопрос "Чему?",
винительный падеж - весенний день, отвечает на вопрос "вижу "Что?",
творительный падеж - весенним днём, отвечает на вопрос "Чем?",
предложный падеж - о весеннем дне, отвечает на вопрос "О чем?".
= именительный падеж - весенние дни, отвечает на вопрос "Что?",
родительный падеж - весенних дней, отвечает на вопрос "нет "Чего?",
дательный падеж - весенним дням, отвечает на вопрос "Чему?",
винительный падеж - весенние дни, отвечает на вопрос "вижу "Что?",
творительный падеж - весенними днями, отвечает на вопрос "Чем?",
предложный падеж - о весенних днях, отвечает на вопрос "О чем?".
Какой сделаем вывод? ВЫВОД:
· Имена прилагательные склоняются по падежам.
· Имя прилагательное находится в том же роде,числе и падеже, что и имя существительное,к которому оно относится.
- Определите, какая сегодня тема урока?
Тема урока: Изменение прилагательных по падежам. Цели:развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных.
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 148 (с. 85).
— Прочитайте. Что вы заметили?
— Расположите предложения так, чтобы получился текст.
— Как можно озаглавить этот текст?
— Выполните письменные задания к упражнению— Назовите род, число и падеж имён прилагательных.
— Как определить род, число и падеж имени прилагательного? ?(Задать падежный вопрос от имени существительного к имени прилагательному) . (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала— Прочитайте стихотворение. Определите число, род (в единственном числе) и падеж имён прилагательных.
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит.
— Как определить род, число и падеж имени прилагательного— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание