СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему"Упражнения в определении падежей имён прилагательных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в определении падежей имен прилагательных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему"Упражнения в определении падежей имён прилагательных "»

урока ____________ Дата ________________

Класс__3___ Предмет­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: Русский язык

Учитель:______________________________

Тема:Упражнения в определении падежей имён прилагательных

Цели: развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных.

Тип урока:закрепление

Задачи:Образовательные: развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных

Развивающие:активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная

Методы : частично-поисковый, исследовательский, проблемный, словесный; наглядный; работа с доской; работа с тетрадью.

Предметные УУД: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

Метапредметные УУД: Регулятивные: развитие умения использовать различные способы поиска информации; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Позновательные формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; видеть орфограмму и грамотно писать слова

Личностные УУД:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: тетрадь, Учебника: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. (Школа России);

Тема:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

а) Чистописание:

-Открываем тетради ,отступаем две строки и записываем число ,классную работу

-На следующей строке запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое.

-Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? (Это родовое окончание слов имени прилагательного)

-Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся.(ая,яя-женский,ый Молодцы!

б) Словарная работа:

Аккура*тно, компью*тер, маши*на, жёлтый, крова*ть

-Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

-Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете какое слово лишнее?(желтый)

-Составьте с этим словом предложение(устно). Определите род и число прилагательного. (м.р,ед.ч)

III. Самоопределение к деятельности.

Просклоняйте словосочетание весенний день и весенние дни . Выделить окончание им. прил.

-Сделайте вывод.

  • именительный падеж - весенний день, отвечает на вопрос "Что?",

  • родительный падеж - весеннего дня, отвечает на вопрос "нет "Чего?",

  • дательный падеж - весеннему дню, отвечает на вопрос "Чему?",

  • винительный падеж - весенний день, отвечает на вопрос "вижу "Что?",

  • творительный падеж - весенним днём, отвечает на вопрос "Чем?",

  • предложный падеж - о весеннем дне, отвечает на вопрос "О чем?".


  • = именительный падеж - весенние дни, отвечает на вопрос "Что?",

  • родительный падеж - весенних дней, отвечает на вопрос "нет "Чего?",

  • дательный падеж - весенним дням, отвечает на вопрос "Чему?",

  • винительный падеж - весенние дни, отвечает на вопрос "вижу "Что?",

  • творительный падеж - весенними днями, отвечает на вопрос "Чем?",

  • предложный падеж - о весенних днях, отвечает на вопрос "О чем?".


Какой сделаем вывод?  ВЫВОД:

·     Имена прилагательные склоняются по падежам.

·     Имя прилагательное находится в том же роде,числе и падеже, что и имя существительное,к которому оно относится.

 -  Определите, какая сегодня тема урока?

Тема урока: Изменение прилагательных по падежам. Цели:развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, определять падеж имён прилагательных.

  1. V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 148 (с. 85).

— Прочитайте. Что вы заметили?

— Расположите предложения так, чтобы получился текст.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Выполните письменные задания к упражнению— Назовите род, число и падеж имён прилагательных.

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного? ?(Задать падежный вопрос от имени существительного к имени прилагательному) . (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала— Прочитайте стихотворение. Определите число, род (в един­ственном числе) и падеж имён прилагательных.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит.

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного— Оцените свою работу на уроке.


VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание