СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Наречие"»

Конспект урока по русскому языку в 7 классе

Тема: Употребление наречий в предложениях

Цель: организация помощи учащимся в умении употреблять наречия в предложениях

Задачи: -закрепить понятие о наречии как части речи

-создать условия для воспитания положительного отношения к устной и письменной речи

-создать условия для развития логического мышления, памяти

-дифференцировать звуки г-к

-закреплять умение соблюдать ударения в словах

Тип урока: комбинированный

Примечание: подчёркнутый материал отрабатывается на слух


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный




Сообщение темы урока






Определение плана урока







Проверка вечернего задания






Индивидуальная работа













Основной этап


Составление словосочетаний

Самостоятельная работа









Новый материал























Составление предложений

























Подведение итогов , запись вечернего задания


-Наденьте наушники. Как вы слышите?

Сейчас чтение?

-..,выясни у ребят, кто не готов к уроку

-Все готовы, молодцы.

-Угадайте, какую тему мы будем изучать

Показывает зашифрованное слово на табличке (наречие)

-Как вы будете работать на уроке?


-Какую часть речи вы назвали?


-Послушайте план урока

(на доске в разбивку написаны пункты плана. Учитель читает за экраном, учащиеся определяют последовательность)

Проверять вечернее задание

Составлять словосочетание

Выполнять упражнение


-Внимательно слушайте:

будем проверять вечернее задание


.., спроси ребят о вечернем задании




…, иди к доске

Убери то, что не относится к наречию


С остальными

-Откройте тетради Читай. ….



Кто (не)согласен? У кого по-другому? Кому было трудно? Оцените работу …

-Проверим у …

Оцените

-Что мы делали?



-Внимательно слушайте

будем составлять словосочетания

-Иди к доске, ….

-Составьте словосочетания


написал направо

надел рано

проснулся аккуратно

свернул криво

улетают издалека

донёсся осенью


-проверьте. У кого нет ошибок? Оцените работа


-Бывает, ученики пишут в тетради красиво, а бывает не красиво, грязно Это называется

небрежно (слова напечатаны на карточках, учитель демонстрирует картинки к словам)

-Прочитайте, скажите с ударением. Послушайте


-Вы составили словосочетание одел криво. Как это? Можно сказать по-другому:

набекрень

-Прочитайте, скажите с ударением, послушайте


-Вы составили словосочетание проснулся рано, а можно сказать

спозаранку, это когда ещё темно

-Прочитайте, скажите с ударением, послушайте


-Послушайте

набекрень

небрежно

спозаранку

-Составьте предложения с этими словами. Запишите в тетрадь

-Внимательно слушайте

-будем выполнять упражнение

Возьмите карточки. Прочитайте задание.






-Кто хочет работать у доски?

(когда?)..дачники уехали в город, и собака осталась одна. На костёр (откуда?_ упала шапка тяжёлого снега. На улице было (как?) и (как?). (где?) стояла огромная кукла в розовом платье.Козетта шла (как?)

Слова для справок: медленно, осенью. Сверху, темно, далеко, страшно, впереди


Задания разноуровневые:

Слабому ученику даны слова для справок и вопросы

Среднему вопросы

Сильному ученику самому догадаться


-Проверяем. У кого по-другому? У кого нет ошибок? Кому было трудно? Из каких произведений эти предложения? Оцените работу…


-Что мы делали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке

- запишите вечернее задание

- Отвечают

-Нет, сейчас русский язык

Спрашивает


Отвечают


-хорошо, активно, старательно. Быстро

-Наречие






Слушают, определяют последовательность



Слушают, отвечают. Что услышали

-Какое было вечернее задание?

-Выучить правило о наречии, выписать наречия

Выбирает признаки наречия на карточках

Один ученик читает, а остальные проверяют

Отвечают

Ставят оценку

Проверяют работу на доске. Ставят оценку

-Проверяли вечернее задание


Слушают

Чьё имя назвал учитель, выходит к доске. Составляет словосочетания







Проверяют, оценивают работу




Читают, слушают












Читают, слушают



Дети слушают, а потом различают




Слушают.

Отвечают.

Читают задание на карточке (расставить наречия в предложения, подчеркнуть наречия как часть речи)

Один ученик выполняет у доски, остальные на местах













Проверяют, отвечают на вопросы, оценивают работу


Отвечают

Записывают вечернее задание (разноуровневое): повторить правило, выполнить работу на карточке