СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку"Обобщение знаний о падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку"Обобщение знаний о падежах"»

Открытый урок по теме "Обобщение знаний о падежах"

Цели:

  1. Обобщить знания о падежах имён существительных;

  2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;

  3. Умение различать падежи по их признакам;

  4. Роль существительных в предложении;

  5. Развитие творческой деятельности.

Оборудование.

  • Компьютер; Презентация; Экран;

  • Карточки с названием падежей;

  • Индивидуальные задания;

Предметные УУД:

  • научатся распознавать падеж имен существительных по вопросам, предлогам и вспомогательному слову, научатся употреблять имена существительные в заданной падежной форме, работать с алгоритмом, с текстом.

Метапредметные УУД:

  • регулятивные: формулируют познавательную цель, контролируют себя и своих товарищей, проводят коррекцию знаний.

  • коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками, работают в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей выражают свою мысль.

  • познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, развивают речь и орфографическую зоркость, навыки грамотного письма .

Личностные УУД:

выполняют учебные действия, оценивают свои достижения.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки. Повернитесь, и друг другу улыбнитесь. А теперь тихонечко садитесь.

- Руки? ...

- Ноги? ...

- Локти? …

- Спина? ...

Дети выполняют движения и отвечают на вопросы учителя.

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

Сегодня, ребята, вам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну русского языка. Путешествие пройдёт в форме игры по станциям, на каждой из которых вы вспомните то, что было изучено вами на уроках русского языка, а, может быть, и откроете для себя что-то новое в хорошо известных вам разделах науки о языке. Итак, в добрый путь!

Во время путешествия вы должны сесть за парты правильно, открыть тетради, взять ручки и написать сегодняшнее число и классная работа.



2. Каллиграфическая минутка- Итак, мы прибыли на станцию «Чистописание».

Здесь мы должны провести каллиграфическую минутку и познакомиться с новым словарным словом.

Запишите цепочку в предложенной последовательности, так как они будут нам встречаться, практически во всех соединениях.


- Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать буквы Е е и Ёё, так как они будут нам встречаться, практически во всех соединениях.

- Запишите цепочку в предложенной последовательности.

Еле- еле душа в теле. (Так говорят, когда человек устал так, что не может двигаться)

Теперь поработаем над словарным словом - потом.

Составим предложение. Потом прилетела оса. (Подчёркиваем слово потом).

3. Постановка целей и задач урока

Просмотр видеоролика о падежах. Беседа.

Формулировка темы урока.

- Так, какая же тема нашего урока? (Слайд 1)

«Обобщение знаний о падежах»

- Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?

  • Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;

  • Повторить окончания имён существительных в данном падеже;

  • Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;

  • Развивать навыки грамотного письма.

Следующая станция называется «Словарик». На этой станции мы должны провести словарную работу. Я прочитаю загадки,а отгадки вы должны записать в тетрадь.

Словарный диктант

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

2. Сто одежек

И все без застежек (капуста)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

4. Не живая —— а идет,

Неподвижна – а ведет. (дорога)




5. Всегда во рту,

А не проглотишь (язык)

6.Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаешь… (березку).

- К какой части речи относятся эти слова? Давайте повторим, что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные?

(Подчеркните орфограммы, которые надо запомнить, а над каждым словом запишите к какому роду относится это слово).

Физкультминутка для глаз.

4. Теоретическая работа

Следующая станция «Знай-ка». На этой станции проверим теоритические ваши знания.

Сколько падежей в русском языке?

Д. – У слова есть шесть падежей,
Шесть верных маленьких пажей,
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям,
Судьбу и жизнь свою!
И про своё призвание
На ушко им поют.

- Давайте назовём их
(Дети по очереди рассказывают стихотворение о падежах) 

1.   Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

2.   А я – падеж родительный
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из – 
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда, 
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.


3.    Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.

4. А я – винительный падеж 
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.









5.   А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.







6.   А я –падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при – 
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять?

(Заселение домика падежами и вопросами) (Слайд 2)

5.   Закрепление пройденного материала. Станция «Напиши-ка».

- От теории переходим к практике.

Устно просклонять по падежам слово-мама (Слайд 3)

- Самостоятельно просклонять слова друг (1 ряд) книга (2 ряд)

(Два ученика выходят к доске. Проверка. Самооценка учащихся.)

- Работа с учебником стр. 59 , выполнение упр 107.

Музыкальная физкультминутка.

Теперь подъехали к станции «Угадай-ка»

- Работа в группах

1. Помогите исправить ошибки

«Здравствуй, Полина! Пишет тебе Руслан. Я расскажу тебе о своей семья. Мама любит ходить в лес за грибы. Я тоже беру корзина. Вместе веселее! Еще всегда помогаю бабушка. Мы кормим кур и кроликов. С дедушка несколько раз ходили на рыбалка. Он у меня хорошый рыбак, поэтому без улов мы домой не приходим. Но больше всего мне нравится ходить с папа в библиотека. Приезжай к нам в гости. Твоя подруг Руслан. До свидания.»

2.Игра «Третий лишний»

На карточках прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Какое словосочетание в каждой группе лишнее? Почему?

1.Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.

2.Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади.

3.Полз по одежде, жил в городе, подошёл к ферме.

4. Рисовал карандашом, посмотрел в окно, любовался щенком.











6. Итог урока 

- Подведём итог урока

-О чем мы говорили сегодня на уроке?
- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.
- Чью работу на уроке хотите отметить?

7. Рефлексия.

8.Домашнее задание 

Повторить падежи по таблице с.57

1 группе- стр.58 упр. 104 выполнить задания

2 группе –стр. 58 упр. 104 выполнить все задания и фонетический разбор слова пчёлы.



Закончить наш урок я тоже хотела бы легендой: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра».– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом.

Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу. Вы приняли активное участие в сегодняшнем уроке , которая позволила вам применить те знания, которые были получены на уроках русского языка. Чтобы ответить на некоторые вопросы, вам пришлось рассуждать, в результате чего вы сделали определённые выводы.
– Спасибо за урок!