СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 2 класс»

Разработчик:

Проскурина Ольга Геннадьевнавна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Образовательное учреждение

МОУ «Школа №18»

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Цель

Создать условия для проверки для обобщения знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм содействовать воспитанию интереса к русскому языку, аккуратности и внимательности.


Формирование УУД

Предметные: уметь распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.



Ход урока:

I. Организационный этап

- Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.

II. Актуализации знаний

Проведение игры «Для ума» – Разгадывание кроссворда.


- Разгадайте кроссворд, определите тему урока.
1. Оно сообщает о ком – либо или о чём – либо. ( Предложение)
2. Его можно записать из букв. ( Слово)
3. Их мы произносим. ( Звуки)
4. Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу. (Текст)
5. Это часть слова. ( Слог)
6. Она бывает устная и письменная. ( Речь)
7. Общая часть у родственных слов (Корень)
8. Орфограмма, которая называется разделительный мягкий … )знак)
9. Знаки, которые используются, чтобы сообщить название рассказа, стихотворения, картины… (кавычки)
10. Слова, которые называют предметы. ( Существительное)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Повторение)


III. Самоопределение к деятельности

Наш Шарик поймал воздушный шарик.

- Посмотрите внимательно на предложение, назовите орфограммы.

- Почему некоторые слова записаны с большой буквы?

- Кто догадался, какая тема урока?

Сегодня на уроке нам предстоит:

- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных;

- закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.


IV. Работа по теме урока


1. Наблюдение над языковым материалом

- Раздели имена существительные на две группы (одушевлённые, неодушевлённые).

ягода лягушка сахар

народ город класс

заяц отец ребята


2. Работа в группах.

1 группа. Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2 группа. Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия).

3 группа. В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.


V. Физкультминутка


VI. Продолжение работы по теме


1. Индивидуальная работа. (Сами выбирают карточку).


Карточка 1. Спиши текст.

Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви? А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой за­грязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!


Карточка 2. Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.

Названия рек: ..олга, ..он, ..ена,....

Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск,....

Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,....

Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....


2. Игра «Третий лишний»

- Сейчас запишем слова, одно будет лишним. Подчеркните его.

- зима, снежинка, Снегурочка (одуш., собств.) 

- гололёд, воробей (одуш.), каток.. 

- пурга, буран (м.р.), вьюга. 


3. Игра «Поймай большую букву»

- Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно подпрыгнуть, если с большой хлопнуть в ладоши.

- Валя, улица, Юля, врач, Пушок, Сидоров, Владимир, сорока, Нара, Серпухов,  город, село, Москва, река, Лев. 

- Почему слово «Лев» вызвало затруднение? (Многозначное слово).


4. Игра «Образуй пары»

- Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой.


корова

Байкал

озеро

Бурёнка

улица

Земля

планета

Цветов

писатель

К.И. Чуковский



VII. Рефлексия

- Что нового узнали?

Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились? Почему?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?

Закончи фразу « Мне было трудно…»


VIII. Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!