СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс по теме: Строчная и заглавная буквы Я, я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

П

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образ

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;
  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Цель:

  • научить писать строчную букву я;
  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;
  • умение д

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс по теме: Строчная и заглавная буквы Я, я.»

Поурочное планирование по русскому языку(письмо)

Урок №57 Класс: 1-б 26.11.2020г.


Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я.

Цель:

  • научить писать строчную букву я;

  • учить писать букву в соединении с другими буквами;

познакомить с особенностями звуков [йа];

  • совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифт;

  • умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места;

  • ставить ударение в словах, способствовать развитию логического мышления, связной речи детей;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Планируемые результаты: Предметные: писать буквы Я, я по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя; обозначать на письме твёрдость/мягкость пре­дыдущего согласного буквами а, я; толковать значения многозначных слов, употре­блять их в устной речи

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под  руководством учителя; планировать деятельность на уроке; выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения; применять критерии оценивания выполненной работы; анализировать работу товарищей, оценивать её по правилам

Личностные: проявлять интерес к процессу письма; осваивать роль ученика на основе выпол­нения правил поведения в паре, группе



Ход урока


1. Орг.момент

2.Актуализация знаний.

Отгадывание загадок

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

- Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

- Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо и цыпленок)


- Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода, а уже лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

3. Определение темы урока.

- Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? (на какую букву начинаются все слова)

-Назовите первые звуки в этих словах. [йа].

Что вы можете сказать о слиянии звуков [йа]? (эти два звука можно обозначить одной буквой).

-Дети, вспомните, какие еще буквы обозначают два звука?

-Два звука, образовавших слияние [йа], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

Дайте характеристику букве Я . (Она хитрая: гласная, обозначает два звука [йа], если стоит в начале слова или после гласных).

-Назовите слова, с буквой Я в начале слова.

На письме звуки [йа] обозначаются одной буквой я. (Показ буквы )

Вывод: когда буква я обозначает два звука, а когда один?

4. Работа над новым материалом.

Сравните заглавную и строчную буквы .

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить всегда готова

- А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я.

Я не только буква Я -

Буква, слог и слово!

"Правила красивого письма"

а) Учимся писать букву Я.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овальчик до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу.

б) «Письмо» пальцем на ладошке.

в) «Письмо» пальцем на спине товарища.

Г) «Письмо» ручкой в воздухе.

Буква пишется безотрывно. Начинаем писать тем же движением, что и буквы л и м, но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал, ведем до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением (или возвращаемся по той же линии вниз, с закруглением.)

Физкультминутка

5.Работа в тетрадях.

Письмо на рабочей строке буквы Я (строчной и заглавной)

Упражнение в письме слов с буквой Я

- Почему эти слова записаны с большой буквы?

- Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?

- Прочитайте предложение. Что можете о нем сказать?

- Запишите предложение.

6.Итог урока. Рефлексия.

-О какой букве мы говорили на уроке?

- Что узнали об этой букве?

-Как вы работали на уроке? (Старались)

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания показались интересными и почему?

- Как вы работали на уроке? За что вы можете себя похвалить?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на уроке, на уроке всем было интересно и уютно?

-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.