СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»


МОУ СОШ №20 г. Йошкар-Олы»





Конспект урока

по русскому языку

во 2в классе

по программе для начальных классов «Школа России»

Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011

Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс

Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012





Тип урока

Урок формирования нового понятия.


Тема урока:

"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"



Выполнила:

Соколова Е.А.







г. Йошкар-Ола

28.02.2022.

Дата проведения: 28.02.2022.

Тип урока: Урок формирования нового понятия.

Тема урока: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задачи:

  1. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающие на вопрос что? и классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

  2. Учить находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и подбирать их самостоятельно.

  3. Вырабатывать навыки грамотного письма.

Оборудование:

  • Экран

  • Компьютер

  • Проектор

  • Учебник «Русский язык» 2 часть

  • Карточки со словами

  • Тест

  • Компьютерная презентация к уроку

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место;

-определять цель выполнения заданий на уроке;

-определять план выполнения заданий;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию;

- классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в группе;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем с вами мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть на нас …

-Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным.

2.Актуализация знаний.

Словарная работа – групповая работа ( на доске в разброс карточки со словами на магнитах)

Начнём наш урок со словарной работы. На доске слова. Пожалуйста, вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму.

ПЕНАЛ ЛОШАДЬ

МАШИНА ДЕВОЧКА

СНЕГ ВОРОНА

КОСА ЗАЯЦ

3. Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

Давайте прочитаем эти слова хором.

-Что объединяет эти слова? (это имена существительные)

-Докажите, что это имена существительные. (правило)

-По какому признаку имена существительные можно распределить на две группы? (слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?). Давайте распределим.

Прикрепляю карточки с вопросами КТО? ЧТО? над словами на доске.

ЧТО? КТО?

ПЕНАЛ ЛОШАДЬ

МАШИНА ДЕВОЧКА

СНЕГ ВОРОНА

КОСА ЗАЯЦ

-Сегодня на уроке мы и постараемся что узнать? Кто может назвать тему урока?

-Кто знает, как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? (одушевлённые)

-Кто знает, как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Что? (неодушевлённые).

Откройте учебник на странице 48. Прочитайте тему нашего урока.

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Будем учиться находить имена существительные, ставить к ним вопрос и определять одушевлённое оно или неодушевлённое).

4.Работа по теме.

4.1. Работа по учебнику.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, письмо по образцу …, (Можно это сделать заранее)

-Упражнение 80. Найдите упражнение в учебнике и прочитайте его. ( затем один читает всем). Найдите в предложениях имена существительные. (работники, столяры… и т.д.) Кого так называют? (людей). Давайте изменим выделенные существительные так ( меняем форму слова), чтобы они отвечали на вопрос КТО?

4.1.1. Работа в тетрадях

-Запишем слова в тетради.( один ученик работает у доски с комментированием)

(КТО? Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр.).

-На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

Прочитайте правило на стр. 48. (глазками, затем кто-то один для всех).

Как называются имена существительные, обозначающие людей и животных и отвечающие на вопрос КТО?. Полным ответом.(Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? называются одушевлёнными)

4.1.2. Работа по закреплению правила №1.

Посмотрим на экран.

-Распределите одушевлённых имён существительных по группам. (люди, птицы, насекомые, домашние и дикие животные).

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Дополните каждую группу ещё одним словом.

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые)

Гимнастика для глаз (слайд)

    1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 50. Прочитайте упражнение 84.Один читает выразительно вслух.

-Что обозначает каждое выделенное слово?

-На какой вопрос отвечает?

- К какой части речи относится?

4.2.1.Работа в тетрадях.

-Запишите в тетрадь упражнение 84. Выпишите выделенные имена существительные к себе в тетрадь. На какие вопросы они отвечают? ( работают самостоятельно-проверка)

-Прочитайте правило на стр. 50. (глазками, затем кто-то один для всех).

-Как называются имена существительные, которые не обозначают людей и животных и отвечающие на вопрос ЧТО?. Полным ответом.(Имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными).

4.2.2.Работа по закреплению правила №2.

-Посмотрите на экран. Распределите неодушевлённых имён существительных по группам. (инструменты, обувь, явления природы, растения, посуда).

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Дополните каждую группу слов ещё одним словом.

-Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (неодушевлённые)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ветер дует мне в лицо)

5.Словарная работа

-В тексте вам встретились слова КАРТИНА. Откройте толковый словарь на стр. 136 и прочитайте, что обозначают эти слова.

-Слово КАРТИНА – это словарное слово, проговорим его хором. (на слайде)

Назовите непроверяемую безударную гласную, запомните написание этого слова.

-Подберите к слову картина родственные (однокореннные)

-Назовите синонимы к слову каритна

6.Закрепление изученного материала.

-У вас на парте есть тест. Подписать. Ваша задача: найти лишнее слово и подчеркнуть.3 мин.

Тест.

  1. КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

  2. ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

  3. ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

  4. КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЕНЬ

  5. МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА

- Поменяйтесь листочками. Проверяем и ставим отметку. Инструмент оценивания на доске.

7. Подведение итогов урока. Проверка знаний. Оценивание.

-Возвращаемся к словарным словам и делаем вывод. (ученики произносят правило и таблица завершается)

-Ребята, что вы узнали об именах существительных?

-Какие имена существительные называются одушевлёнными?

-Какие имена существительные называются неодушевлёнными?

Молодцы! Вы замечательно работали на уроке. Оценку за тест я выставлю вам в журнал и дневник.

8.Рефлексия.

-Научились ли вы отличать одушевлённый предмет от неодушевлённого?

-Сможете ли вы объяснить родителям, какие имена существительные являются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными?

-С помощью смайлика оцените свои знания. (отлично усвоил тему урока, не всё было понятно, ничего не понял).

9.Домашнее задание.

-Откройте дневники, запишите дом. задание стр. 51, упр. 86.

Литература:

1.https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/336-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-vo-2-klasse-odushevlennye-i-neodushevlennye-imena-suschestvitelnye.html

2.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/21/odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye_2_klass.docx

3.Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
4.Толковый словарь русского языка : 100000 слов, терминов и выражений : [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2015. - 1375, [1] с. : портр.; 22 см. - (Новые словари).; ISBN 978-5-94666-657-2



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!