-Приветствие учащихся, проверка готовности класса. Упр.176 с.94 -Какие однокоренные имена прилагательные вы составили. - Откройте тетради, отступите две строки и запишите число (Семнадцатое ноября. Классная работа.) - На доске слова, прочитайте их. -Скажите, что объединяет эти слова? -Как они называются? -Спишите однокоренные слова. - Какое слово будет лишним? -Докажите. Белый, белка, белить, белизна, беленький. -Составьте и запишите предложение со словом белка. -Я читаю загадки, вы отгадываете. -
Если корень выделяем, Суффикс мы определяем И приставку мы найдем, Окончанье обведем. Наши действия — не вздор, По составу то... (разбор) -
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание) -
В словах «отдал», «вошёл», «подставка» Перед корнем пишется... (приставка) -Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова вы познакомились? - Кто сможет назвать часть слова с которой сегодня познакомимся. Она выражает значение слова И называется просто — ... (основа) -Обратите внимание до какой морфемной части выделена основа. - Сформулируйте тему урока. - На с. 95, прочитайте правило, что такое основа слова. - Как выделить основу слова? Упр. 179 (с. 95). - Прочитайте текст. О ком в нём говорится? - Что интересного и нового вы узнали о ящерке из текста? - Найдите в тексте однокоренные слова с корнем ящер - Выполните письменные задания. - Какие значимые части слов вы выделили? - Давайте вспомним алгоритм разбора слова по составу. Кто забыл, может открыть памятку «Как разобрать слово по составу» на с. 146 Упр. 181 (с. 95) -Самостоятельная работа. -На доске предметные картинки. Под картинками схемы слов с пропущенными основами. - Нужно подобрать подходящую основу, записать её. Разберите слова по составу. Например: У _ медвед ___я К _ворон___е Перед _ведр___ом -Что такое основа слова? - Как найти основу в слове? - Какие значимые части слова могут входить в основу? - Какая часть слова не входит в основу? Упр.180 с. 96 |