Приветствие учащихся, проверка готовности класса. -На доске записаны слова с противоположным значением, вам надо выписать существительные 1 -го склонения. Вред — польза, война — мир, быль — сказка, , нищета — богатство, молодость — старость, грязь — чистота, работа — отдых, родина — чужбина, тишина — шум, тоска — веселье. -Что такое склонение? -Назовите опорные слова для определения склонения имён существительных. -Сколько групп склонений в русском языке? -На доске две группы слов: ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__ ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___ НА СТЕН__ НА УЛИЦ___ -Прочитайте слова в столбиках. - Какое окончание вызывает трудность при написании? -В словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний? - Кто расскажет об окончаниях существительных одного и того же склонения в одном и том же падеже? - При изменении существительных по падежам, правописание безударных окончаний, вызывает трудность. - Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. -Упр. 157 с. 90-91. -Какие имена существительные 1 -го скл. вы нашли в тексте загадок? -Назовите окончания. -Можно ли определить склонение по этим окончаниям? -А как вы определили склонение? -Упр. 158 с. 91. -Прочитайте таблицу на с. 91. -Прочитайте, какие слова просклоняли в таблице. - На какую часть слова падает ударение? -Есть ли различие в ударных и безударных падежных окончаниях в одном и том же падеже? -Как они пишутся? -Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». -Значит, как можно проверить безударное окончание? -Упр. 160 с. 92. -Прочитайте стихотворение выразительно. -Назовите эпитеты в стихотворении, сравнения. -Какие чувства у автора к оленёнку? -По цепочке определите написание слов с пропущенными буквами. (2 ряд) -Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. -Выполните письменные задания к упражнению. -Разберите слова по составу. -Назовите части слов. -Работа на доске. (Текст на доске) - Внимательно прочитайте текст "про себя". - О каком времени года говорится в тексте? - Обратить внимание на правила поведения возле водоемов. Весна. На рек… тронулся лед. Шумные ручьи побежали по дорожк… . Яркий луч весело играет в вод… . На пригорк… появилась молоденькая травка . На берёз__ появились липкие листочки. - Что общего между словами с пропущенными буквами? - Какое задание вы можете предложить по написанному тексту? - Спишите, вставьте пропущенные окончания, определите падеж. -Подведем итог нашего урока. - Над чем работали на уроке? - Что запомнилось на уроке больше всего? -Как определить склонение имени существительного в косвенной форме? -Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных? -Как проверить безударные окончания? - Упр.161 с. 92 |