СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в конце слова" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в конце слова" 2 класс»

Парные согласные на конце слова

Цели урока: научиться использовать полученные знания о правописании парных согласных на конце слова.

Предметные:

- формировать умения распознавать орфограмму

- уметь применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки

- развивать орфографическую зоркость

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие

- уметь контролировать и корректировать свою работу

Коммуникативные:

- уметь строить работу с одноклассниками

- уметь правильно формулировать свои мысли.

Личностные:

уметь оценить свою работу и работу товарищей

- уметь оценить ситуацию успеха работы

Ход урока.

Оргмомент

Начинаем наш урок.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, поприветствуйте их.

- А теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку хорошего настроения своему соседу.

Минутка чистописания

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. Кто мне напомнит с чего мы начинаем наш урок русского языка(с минутки чистописания) Для чего мы выполняем эту работу?(ответы учеников)

Работа в парах. С соседом по парте выполните задание на листочках.

Какая буква пропущена во всех словах? Какую букву берем на чистописание? Выполняем работу в тетради следующим образом: прописываем заглавную и строчную букву з и между ними ставим верхнюю и нижнюю петлюОценивание работы.

Актуализация знаний


- Начнём работу с повторенья.

Ведь повторенье – мать ученья.


1. На доске:


ду . ястре . ланды . медве ..

Д П Ц ?


- Какая существует связь между верхним и нижним рядами? Какая буква пропущена в нижнем ряду? ( Дуб – это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб – это птица, внизу стоит буква П, ландыш - цветок, поэтому внизу Ц, медведь – зверь, поэтому З)

- Что можете сказать об этих буквах? (Все буквы обозначают согласные звуки)

- Какая буква лишняя? Почему? (Ц – обозначает непарный согласный звук)

- Прочитайте слова. - Что объединяет все эти слова? (Все слова с парной согласной на конце,)

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Медведь)

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Ястреб)

Какие еще пары согласных по глухости и звонкости вы знаете? (прикрепляются на доску карточки с парами)

- Что нам надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце слов? (Чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце слов, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.)

- Спишите слова вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.


Сообщение темы урока.

Исходя из того, что мы сейчас повторили, Теперь скажите, над какой темой мы будем сегодня работать? («парные согласные»)

-А в какой части слова мы вставили парные согласные? (на конце слова)

Значит тема нашего урока:

«Парные согласные на конце слова»

Давайте определим цели урока: Для этого возьмите желтые листочки и выберите подходящие для нашего сегодняшнего урока. (Ответы детей)

  1. Научиться применять полученные знания на письме

  2. Помогать друг другу.

  3. Правильно подбирать проверочные слова.

  4. Быть активным на уроке.

  5. Писать аккуратно и правильно.


Для достижения целей нужно быть очень внимательным, активным, помогать друг другу и, конечно же взять с собой запас знаний, которые нам будут очень нужны.

Работа по теме урока.

Работа в парах по карточкам.

- Давайте вспомним правила работы в парах. Сейчас Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь. Ориентируясь на первые слова, напишите вторые. Подберите и напишите к ним проверочные. Выделите орфограмму.


Красный ма...

Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…

Оцените свою работу в паре. Все ли у вас получилось?

Индивидуальная работа. Исправь ошибки в тексте и спишите в тетрадь.

Хорош наш лес. Там много сочных траф. В траве живёт ёш. Под деревом рос белый грип. Рядом глубокий прут.

Проверка. Оценивание.

Итог урока

Посмотрите на листы оценивания, какие баллы у вас получились? Делаем вывод, если вы получили все 15 баллов, то вы достигли целей урока, которые мы ставили перед собой в начале урока.

Давайте еще раз вспомним правило проверки парных согласных на конце слова (чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный).

Рефлексия

Ребята, а теперь используя фразы

Я думаю,

Я считаю,

Мне кажется, что

Выскажите свое мнение по уроку.



Домашнее задание с. 27 упр.45



Б – П

Г – К

З – С

Д – Т

Ж – Ш

В – Ф




































Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:






Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Задания

Баллы

Чистописание


Работа в паре


Игра «Рыбалка»


«Доскажи словечко»


Итог:




Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…




Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…