СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме- Язык и его единицы. 5 класс Ладыженская

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме- Язык и его единицы. 5 класс Ладыженская

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме- Язык и его единицы. 5 класс Ладыженская»

Тема: Язык и его единицы. § 3

ЦЕЛЬ: дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении) и их роли в языке. Формировать навыки нахождения единиц языка: определять границы слов, предложений, определять количество звуков в слове.



Ход урока

1. Организационный момент.



1. Проверка домашнего задания.

а) Диктант по упр. 6. Беседа по содержанию текста; О чем в нем говорится? Кто его автор? Что вы о нем знаете? Сколько в тексте предложений?

б) Прослушивание подготовленных сообщений на тему «Зачем человеку нужен язык».



2. Работа по теме урока.

Ознакомление с теоретическим материалом § 3 (с единицами языка).

Чтение и анализ предложений, записанных на доске:

Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то подарок...

(Н. В. Гоголь.)



-Как вы понимаете это высказывание?

-Согласны ли вы с мнением писателя? Свою точку зрения обоснуйте.

К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: человека окружают разнообразные звуки. Они образовывают слова. С помощью слов называют предметы, явления окружающего мира. Таким образом, звук и слово — это единицы языка. Запись этого вывода в грамматическую тетрадь.

-Запишите в тетрадь название предметов, изображенных на рисунках из упр. 11. Сколько звуков в этих словах?

-Прочитайте запись из упр. 10. Объясните, почему это трудно сделать. Запишите предложенные фразы по законам русской лингвистики (по вариантам). Сколько слов в каждом предложении?

В ы в о д (запись в грамматическую тетрадь): предложение — единица языка.



3. Отработка умений и навыков. Тренировочные упражнения.



Запись предложений из упр. 7 в тетрадь.

-Сколько слов в каждом из предложений?

-Посчитайте звуки во всех словах второго предложения.



4. Задание на дом.

Рассмотрите приложения к учебнику (стр. 282; 303).

-Какие материалы в него включены?

Какую информацию они содержат?

Подумайте, чему они могут вас научить?

Подготовить устное сообщение на тему «Чему я должен научиться в 5-м классе».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя