СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока:

Предметные: Научиться: Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове(корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова

Метапредметные результаты:

Регулятивные:  принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные:  различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля. Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов".»

Конспект урока по русскому языку

Урок №37 Класс: 2-б 11.11.2021г.


Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Научиться: Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове(корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные: различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля. Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

Оборудование урока: тетрадь, учебник Канакиной В. П., В.Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}

— Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.')

— Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

Пришла поздняя осень. Был теплый летний день. Лева и Петя идут гулять. Из школы шли мальчик и девочка. Дети слепили снежную крепость.

— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, кре­пость.)

— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)

— Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)

— Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

— Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

2.Словарная работа

(На доске запись.) ПОКШДЕЦЖСЧДХА

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)

— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокуп­ность предметов, которыми покрывают тело.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

III. Самоопределение к деятельности

— Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым мягким сеном.

Сгребать ее пойдет мой дед,

Точней, пойдем мы с дедом.

— Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды,р..са —росы, к.са косы.)

— В каких словах пропустили гласные буквы?

— Какую букву напишете в слове сосна! (Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

(Аналогично проверяют остальные слова.)

— Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

— Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

IV. Работа по теме урока

Упр. 146 (с. 96).

-Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо - поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выде­лить корень.)

— Назовите проверочные слова к каждому слову.

— В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

— В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

— Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.)

— Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

V. Физкультминутка

VI. Повторение изученного материала

Упр. 148 (с. 97).

— Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

— Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безудар­ный гласный звук в корне слова.

— Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

— Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня учились на уроке?

— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в кор­не? (Чтобы грамотно писать слова.)

— Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя