1. Сформировать понятия проверяемые и проверочные слова, научить детей подбирать проверочные слова.
2. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание; письменную речь, каллиграфические навыки, грамотность.
3. Воспитывать любовь к родному языку, уважение к одноклассникам, воспитывать желание у учащихся трудиться на всех этапах урока, чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать аккуратности при записи в тетради.
1. Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков
2. Переводить информацию из одного вида в другой.
3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Прогнозировать предстоящую работу.
6. Осуществлять рефлексию.
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
1. Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
1. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
2. Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу, желают успеха. | ЛУУД: 3 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетрадь. - Запишите число и классная работа. - Пропишите строчку заглавной буквы «П», и строчку строчной буквы «п». - Посмотрите в окно. Какое время года? - Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить? Поставьте ударение. - Посмотрите на доску. - Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну. - Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, обозначьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную в корне слова. Подчеркните грамматическую основу. - Кто - то уже понял, какая тема нашего урока? | Записывают число и классная работа Прописывают буквы каллиграфическим почерком Осень Осенний Записывают предложение, ставят ударение, подчеркивают пропущенные буквы, находят грамматическую основу. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | РУУД: 4, 5 ЛУУД: 2 |
3. Выявление места и причины затруднения | Работа с правилом - Откройте учебник на стр. 95, прочитайте правило - Какое слово называется проверяемое? - А какое слово называется проверочное? - Кто проговорит правило полностью? - Запишите в тетради упр. 146. - Прочитайте задание. - В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, изменяя форму слова? - А в каких – подбирая однокоренное проверочное слово? - Запишите слова в тетрадь, сначала проверочное слово, затем проверяемое. | Читают правило. Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. Проговаривают правило полностью. 2 гр. Слов – формы одного слова 1 гр. Слов – однокоренные слова Выполняют | РУУД: 2, 3 КУУД: 3 ПУУД: 1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Прочитаем правило, после упражнения. - Как подобрать проверочное слово? - Как пишутся гласные в проверочном и проверяемом слове в ударном и безударном слогах корня? - Проговорить правило полностью. | Читают правило Чтобы подобрать проверочное слово надо: изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. Проговаривает один ученик. | РУУД: 1 КУУД: 1 ПУУД: 1, 2 |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Посмотрите упр. 148 на стр. 97 - Рассмотрите рисунки. - Что изображено? (Один ученик работает у доски) - Запишите название каждого предмета или предметов, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. - Как вы будете проверять написание пропущенной буквы? - Впишите пропущенные буквы.
Физминутка Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. | Свеча, вороны, коза, мячи, лиса Записывают слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Подбирать однокоренные проверочные слова. Вписывают буквы. Свеча - свечи, вороны – ворон, коза – козы, мячи – мяч, лиса – лисонька. | РУУД: 5 ЛУУД: 2 |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Разделите тетрадь на два столбика 1 – Проверяемые слова 2 – Проверочные слова - У вас на столах лежат карточки с проверочными и проверяемыми словами. 1 вар. - Гора, холмик, скала, волна, поля, звезды, ведра, зерно, бревно, пчела. 2 вар. – Слеза, гнезда, нора, горы, стволы, дождик, снег, цветник, глаз, окна. - Распределите слова в нужные столбики. (Один ученик читает слова в первом столбике, второй ученик читает слова во втором столбике) | Записывают название столбиков Выполняют самостоятельно задание по карточкам. Проверка | РУУД: 1, 5 КУУД: 1, 3 |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Перед вами лежит тест. - Выберите один правильный вариант ответа. Тест. 1. Проверяемое слово это – А) слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук; Б) слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. 2. Чтобы подобрать проверочное слово надо: А) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово; Б) поставить слово в начальную форму. 3. Проверочное слово это – А) слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук; Б) слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. - Прочитайте, какие варианты ответов вы отметили? | Выполняют тест, выбирая один верный вариант. Зачитывают ответы. | ЛУУД: 1, 2 |
8. Рефлексия | - Чему мы сегодня учились на уроке? - Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? - Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука? - Ребята, если вы все поняли и не испытывали трудностей на уроке – похлопайте. Если что – то было не понятно – потопайте. - Спасибо за урок! | Проверять безударные гласные в корне Чтобы грамотно писать слова. Надо подобрать проверочное слово Рисую на ступеньке, оценивают свою деятельность на уроке. | РУУД: 4, 6 ПУУД: 3 ЛУУД: 2 |
Подготовила студентка Ш – 41 гр.