СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Текст. Повторение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Текст. Повторение".»

Перспективная цель: сформировать представления у обучающихся о текстах в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: закрепить и обобщить знания о типах текстов посредством лексических упражнений.

Задачи:

Обучающая – способствовать формированию закрепления и обобщения знаний у обучающихся о типах текстов; формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.

Развивающая – содействовать развитию учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать каллиграфический навык письма.

Воспитательная – способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Предметные результаты: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: формировать умение работать в группах, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в учебнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; освоение умения находить синонимы и антонимы в тексте.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам; внимательное отношение к красоте окружающему мира, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности, целесообразности.

Методы: частично- поисковый, наглядный, проблемный.

Литература: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду у вас вести урок русского языка.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должно лежать учебник, тетрадь и пенал.

Если всё готово, то присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Личностные: положительный настрой на урок.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

- Открываем тетради, отступаем с прошлой записи две строчки вниз, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Минутка чистописания:

- Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания.

На слайде представлен текст. Ваша задача списать эти предложения, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть главные члены предложения.

Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой.  Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке.

- Давайте проверим. Все ли правильно сделали?

- Ребята, скажите, что за предложения нам представлены? Как можно назвать по-другому?

- Скажите, что такое текст?


-А что такое главная мысль текста?


- Что может быть у текста?

- Правильно!

- Какие части можно выделить в тексте?



- Какие бывают тексты?



- Верно! Скажите, что представляет собой текст «описание»?


- Какой вопрос можно задать к этому тексту?

- Что представляет собой текст повествование?

- Какой вопрос можно задать к этому тексту?


- И последний тип текста рассуждение.



- Какой вопрос можно задать к этому тексту?

- Совершенно верно!

- Мы с вами повторили все о текстах. Теперь вернемся к тексту, который записали у себя в тетрадях.

- Докажите, что это текст.

- Озаглавьте этот текст.

- Определите тип данного текста. Докажите.

- Молодцы!

- Кто-нибудь уже догадался, чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Именно так! Мы обобщим знания по теме «Текст».

- Открывают тетради, записывают число и классная работа.






- Списывают предложения, подчеркивают главные и второстепенные члены предложения.


Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Лесная тропинка привела ее к избушке.

- Проверяют. Называют главные члены предложения.

- Это текст.



- Текст – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

- Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор.

- Заголовок (заглавие) – это название текста.

- Начало текста (вступление)

Основная часть

Концовка.

- Тексты:

Повествование

Описание

Рассуждение

- Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то.

(Какой?).

- это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.

- «Что произошло?»

- Рассуждение – это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

- «Почему?»





- Предложения связаны по смыслу.

- Лесная тропинка.

- Повествование.


- Мы будем повторять тему «Текст»

Коммуникативные: умение слушать, умение достаточно четко выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.

Личностные: формировать положительное отношение к уроку; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.

    1. Физминутка

- Встанем, отдохнем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы, присаживайтесь!

Выполняют движения.


    1. Обобщение причин затруднения во внешней речи


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

- Откроем учебник на стр. 116. Упражнение 194.

- Прочитаем задание.




- Так, прочитаем первый текст. Разберем сначала устно.


- Совершенно верно!

- Следующий текст.


- Докажите.


- Правильно! И последний текст.


- Умнички! Справились.

Теперь один на выбор текст записываем к себе в тетрадь.

- Давайте повторим, какие правила оформления текста надо использовать?




- Совершенно верно! А главное нужно оформлять работу аккуратным подчерком.


- Открывают учебник на странице 116, упр. 194.

- Один ученик читает задание.

Прочитайте, объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

- Читают первый текст. Определяют тип текста. Это описание. Так как идет описание синицы.

- Читают второй текст. Разбирают. Определяют тип текста.

- Это текст – повествование. В тексте идет событие синички.

- Текст – рассуждение. Так как идет рассуждение, почему синица получила такое название.

- Записывают один из текстов в тетрадь.

- Озвучивают правила оформления текста:

Записывать текст с красной строки.

Предложения текста с заглавной буквы.

Не забывать знаки препинания в конце предложений текста.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: самооценка деятельности.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.

Самостоятельная работа


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

- Теперь я вам раздам листочки. Ваша задача списать текст, найти и исправить ошибки.

Озаглавить, определить тип текста.

                В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.










2 задание. Составь текст. Определи тип текста.

Расскажи о себе по вопросам. Напиши ответы:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- В каком классе ты учишься?

- Есть ли у тебя братья и сёстры?


- Давайте проверим. У всех ли так получилось?

- У кого возникли трудности, давайте разберем.

Самостоятельная работа.

- Выполняют задание.

Списывают, исправляют ошибки, определяют тип текста, озаглавливают.

Текст – описание.

Заяц


В лесу живет шустрый зайка Пус. У него большие уши и пушистый хвост. В норке спят его чудесные малыши. Пус спешит накормить зайчат свежими овощами. Вот хрустящая капуста. А вот сладкая морковка. Детеныши сыты.



- Составляют тексты по опорным вопросам.








- Проверяют, исправляют ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.





    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Подведём итог урока!

- Ребята, какую тему урока мы сегодня повторили?

- Что конкретно мы повторили?

- Совершенно верно!

- Оцените свою деятельность.

- Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

- Подводят итоги урока.

- Тема урока: «Текст».

- Типы текста, правила оформления текста, составляли тексты.



- Оценивают свою деятельность.



Регулятивные: способность к волевому усилию, коррекция и оценка знаний.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение слушать, умение достаточно четко выражать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс