СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективная цель: сформировать представления у обучающихся о текстах в процессе смены видов деятельности.
Актуальная цель: закрепить и обобщить знания о типах текстов посредством лексических упражнений.
Задачи:
Обучающая – способствовать формированию закрепления и обобщения знаний у обучающихся о типах текстов; формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.
Развивающая – содействовать развитию учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать каллиграфический навык письма.
Воспитательная – способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Предметные результаты: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: формировать умение работать в группах, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: формировать умение ориентироваться в учебнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; освоение умения находить синонимы и антонимы в тексте.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам; внимательное отношение к красоте окружающему мира, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Вид урока: комбинированный
Принципы: наглядности, доступности, целесообразности.
Методы: частично- поисковый, наглядный, проблемный.
Литература: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Конструкт урока
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | -Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду у вас вести урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должно лежать учебник, тетрадь и пенал. Если всё готово, то присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные: положительный настрой на урок. Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | - Открываем тетради, отступаем с прошлой записи две строчки вниз, записываем сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания: - Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. На слайде представлен текст. Ваша задача списать эти предложения, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть главные члены предложения. Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке. - Давайте проверим. Все ли правильно сделали? - Ребята, скажите, что за предложения нам представлены? Как можно назвать по-другому? - Скажите, что такое текст?
-А что такое главная мысль текста?
- Что может быть у текста? - Правильно! - Какие части можно выделить в тексте?
- Какие бывают тексты?
- Верно! Скажите, что представляет собой текст «описание»?
- Какой вопрос можно задать к этому тексту? - Что представляет собой текст повествование? - Какой вопрос можно задать к этому тексту?
- И последний тип текста рассуждение.
- Какой вопрос можно задать к этому тексту? - Совершенно верно! - Мы с вами повторили все о текстах. Теперь вернемся к тексту, который записали у себя в тетрадях. - Докажите, что это текст. - Озаглавьте этот текст. - Определите тип данного текста. Докажите. - Молодцы! - Кто-нибудь уже догадался, чем будем заниматься сегодня на уроке? - Именно так! Мы обобщим знания по теме «Текст». | - Открывают тетради, записывают число и классная работа.
- Списывают предложения, подчеркивают главные и второстепенные члены предложения.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Лесная тропинка привела ее к избушке. - Проверяют. Называют главные члены предложения. - Это текст.
- Текст – это то, о ком или о чем говорится в тексте. - Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор. - Заголовок (заглавие) – это название текста. - Начало текста (вступление) Основная часть Концовка. - Тексты: Повествование Описание Рассуждение - Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то. (Какой?). - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях. - «Что произошло?» - Рассуждение – это текст, который объясняет причину какого-то явления или события. - «Почему?»
- Предложения связаны по смыслу. - Лесная тропинка. - Повествование.
- Мы будем повторять тему «Текст» | Коммуникативные: умение слушать, умение достаточно четко выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено. Личностные: формировать положительное отношение к уроку; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи. |
| - Встанем, отдохнем. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Молодцы, присаживайтесь! | Выполняют движения. |
|
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | - Откроем учебник на стр. 116. Упражнение 194. - Прочитаем задание.
- Так, прочитаем первый текст. Разберем сначала устно.
- Совершенно верно! - Следующий текст.
- Докажите.
- Правильно! И последний текст.
- Умнички! Справились. Теперь один на выбор текст записываем к себе в тетрадь. - Давайте повторим, какие правила оформления текста надо использовать?
- Совершенно верно! А главное нужно оформлять работу аккуратным подчерком.
| - Открывают учебник на странице 116, упр. 194. - Один ученик читает задание. Прочитайте, объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст. - Читают первый текст. Определяют тип текста. Это описание. Так как идет описание синицы. - Читают второй текст. Разбирают. Определяют тип текста. - Это текст – повествование. В тексте идет событие синички. - Текст – рассуждение. Так как идет рассуждение, почему синица получила такое название. - Записывают один из текстов в тетрадь. - Озвучивают правила оформления текста: Записывать текст с красной строки. Предложения текста с заглавной буквы. Не забывать знаки препинания в конце предложений текста. | Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: самооценка деятельности. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи. |
Самостоятельная работа
Задача: Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму | - Теперь я вам раздам листочки. Ваша задача списать текст, найти и исправить ошибки. Озаглавить, определить тип текста. В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.
2 задание. Составь текст. Определи тип текста. Расскажи о себе по вопросам. Напиши ответы: - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - В каком классе ты учишься? - Есть ли у тебя братья и сёстры?
- Давайте проверим. У всех ли так получилось? - У кого возникли трудности, давайте разберем. | Самостоятельная работа. - Выполняют задание. Списывают, исправляют ошибки, определяют тип текста, озаглавливают. Текст – описание. Заяц
В лесу живет шустрый зайка Пус. У него большие уши и пушистый хвост. В норке спят его чудесные малыши. Пус спешит накормить зайчат свежими овощами. Вот хрустящая капуста. А вот сладкая морковка. Детеныши сыты.
- Составляют тексты по опорным вопросам.
- Проверяют, исправляют ошибки. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Предметные: знание типов текстов; умение озаглавливать, определять основную мысль текста, обобщение знаний о частях речи.
|
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -Подведём итог урока! - Ребята, какую тему урока мы сегодня повторили? - Что конкретно мы повторили? - Совершенно верно! - Оцените свою деятельность. - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания! | - Подводят итоги урока. - Тема урока: «Текст». - Типы текста, правила оформления текста, составляли тексты.
- Оценивают свою деятельность.
| Регулятивные: способность к волевому усилию, коррекция и оценка знаний. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение слушать, умение достаточно четко выражать свои мысли. |
© 2022, Ситникова Виктория Олеговна 679 21