СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Текст" с использованием технологии РКМЧП.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Текст" с использованием технологии РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Текст" с использованием технологии РКМЧП.»

Конспект № 2. Тема «Что такое текст»

Цели: 

1) повторить признаки текста;

2) научиться определять тему текста.

Задачи:

1) научить детей оформлять текст при письме;

2) развитие орфографическую зоркости, критического мышления, умения составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;

3) воспитание интереса к русскому языку.

Используемый материал: карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

2. Вызов.

1) Педагог сообщает детям, что они сами будут себя оценивать при выполнении заданий: 5 баллов – справился сам; 4 балла – справился с помощью; 3 балла – пытался справиться.

2) Активизация мыслительных процессов:

Дети ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.

3) Прием прогнозирования:

-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы (работа по карточкам): Цв…ты,..брикосы, т…кст, м…шины.

Проверка и самооценка:

- Какое слово здесь лишнее и почему? (Текст, так как употреблено в ед. числе).

4) Прием ассоциаций:

- Определение темы урока.

- Постановка целей: знать, что такое текст, знать признаки текста, научиться составлять текст.

5) Совместное составление кластерана основе имеющихся сведений о тексте.

Определяют тему урока.

3. Осмысление.

1) Работа в тетради.

- Назвать повторяющиеся буквы в слове текст.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т?

2) Работа с учебником.

Прием «Знал-узнал».

Что такое текст? (Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу).

Что такое тема текста? (Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте).

Что такое основная мысль текста? (Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям).

Из каких частей состоит текст? (Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной).

Как записывается каждая часть текста? (Каждая часть текста записывается с красной строки. К тексту можно придумать название).

Дополнение кластера.

3) Работа в парах. Дети задают друг другу вопросы о прочитанном.

Дети делают вывод о том, что такое текст и каковы его признаки.

Дополнение кластера.

4) Применение знаний на практике.

-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.

+ Много забот у животных осенью.

- Солнышко ярко светит.

+Надо позаботиться о том, чтобы не остаться голодными зимой.

+ Вот и приходиться запасов побольше делать.

- Дорога извилистая тянется.

+И детишек ведь тоже нужно накормить.

+ Носит зайчик в норку запасы, прячет белочка орешки в дупле.

- Подул сильный ветер.

+ Надо на зиму побольше всего запасти.

+ Вот и трудятся зверюшку с утра до вечера.

- Море голубое в дали.

+ Сыты будут они зимой!

Работа по тексту:

-Прочитайте текст.

-О ком тест?

-Какова основная мысль текста?

-Чего не хватает у текста?

- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.

- Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.

Самостоятельное списывание текста.

Самопроверка, самооценка.

Задание: вставьте пропущенные слова. Из предложений составьте текст.

Он был очень ….. .

Паучок мечтал увидеть ….. .

В уголке жил ….. .

Для этого он начал плести ….. .

Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .

Сколько интересного ….. !

4. Рефлексия.

Прием: «Верные и неверные высказывания»

- Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.

- К тексту нельзя придумать заглавие.

- Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.

- В тексте всегда оком-то или о чем-то говорится.

- Текст можно разделить на части.

- Каждая часть текста записывается от начала строки.

Дети оценивают свои результаты, подсчитывается общее количество баллов каждого.