СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"»

Конспект урока

По русскому языку



Технологическая карта урока


УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже

Тип: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-беседа

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с правописанием безударных окончаний существительных в творительном падеже

Задачи:

Образовательная: содействовать формированию умений правильно писать безударные окончания существительных

Развивающая: способствовать развитию устной диалогической речи, произвольного слухового внимания и памяти, мышления, умения обобщать информацию и делать выводы

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к родному языку

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть, презентация

Планируемые результаты:


Личностные:

Л1: Умение оценивать свою деятельность на уроке;

Л2: Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;

Регулятивные:

Р1: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Р2: Следовать режиму организации учебной деятельности;

Р3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р4: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Р5: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

К1: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

К2: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

Познавательные:

П1: Ориентироваться в учебнике;

П2: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;


Предметные:

Пр1: Знать склонения существительных

Пр2:Уметь определять склонения существительных

Пр3: Знать падежи и на какие вопросы они отвечают

Пр4: Уметь изменять окончания существительных по вопросам.

Пр5: Уметь выделять окончания существительных.












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Мотивационный этап


Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Приветствуют и слушают учителя

Р1


Актуализация знаний

Открываем рабочие тетради, записываем число, «Классная работа»


Теперь подготовим нашу руку к дальнейшей работе и проведём минутку чистописания.

Посмотрите на слайд, вам даны буквы Ц (большая) Щ (большая). Прописываем сначала букву Ц во всю строчку. Затем с красной строки прописываем букву Щ во всю строчку.




Ребята, вспомним, какие бывают склонения у имён существительных?















А какие бывают падежи у имён существительных, и на какие вопросы отвечает каждый падеж?

Открывают рабочие тетради, записывают число, «Классная работа»


Проводят минутку чистописания


Смотрят на слайд и прописывают сначала букву Ц во всю строчку. Затем с красной строки прописывают букву Щ.




Вспоминают склонения имён существительных, сверяют свои ответы с таблицей на слайде

Существительные бывают 1,2 и 3-го склонения. К 1 скл. относятся сущ. женского и мужского рода с окончаниями -а,-я. Ко 2 скл. относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е. К 3 скл. относятся сущ. женского рода с мягким знаком на конце.

Вспоминают, какие бывают падежи у имён сущ. и на какие вопросы отвечает каждый падеж. Сверяют свои ответы с таблицей, представленной на слайде.

У имени существительного есть 6 падежей. Это

1. Именительный (кто? что?)

2. Родительный (кого? чего?)

3. Дательный (кому? чему?)

4. Винительный (кого? что?)

5. Творительный (кем? чем?)

6. Предложный (о ком? О чём?)


Р2; Р3; К1; П2;Л2

Этап «открытия» новых знаний















Откройте учебник на странице 108. Прочитайте правило про правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Страница 109 упражнение 211, прочитайте задание.

Ребята, что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание у имени существительного?

Нам нужно написать словосочетания с существительными в творительном падеже, указать у них склонение. Выходим к доске по цепочке, остальные выполняют в тетрадях.

Приступаем к заданию.

Открывают учебник на странице 108. Читают правило.


Читают задание

Определить его падеж и склонение




Выходят по цепочке к доске, остальные выполняют в тетрадях.


1. Дружить (с кем?) с Алёшей (1 скл.), Игорем (2 скл.),Надей (1 скл.).

2. Играть (с кем?) с Юрой (1 скл.), Валерием (2 скл.), Катей (1 скл.).

3. Летели (над чем?) над го-

родом (2 скл.), селом (2 скл.), морем (2 скл.).

4. Боролись (с чем?) с болезнью (3 скл.), усталостью (3 скл.), трусо-

стью (3 скл.).

5. Отличается (чем?) ловкостью (3 скл.), смелостью (3 скл.), стойкостью (3 скл.).

6. Гордился (кем?) дедушкой (1 скл.), мамой (1 скл.), товарищем

(2 скл.).

7. Любовались (чем?) яблоней (1 скл.), вишней

(1 скл.), сиренью (3 скл.).

8. Встречались (с кем?) с писателем (2 скл.), учительницей (1 скл.).

Пр1;Пр2;Пр3;П1;П2; К1; К2;

Подведение итогов урока

Ребята, какие склонения бывают у имён существительных?






Какие падежи бывают у имён существительных и на какие вопросы они отвечают?








Что мы сегодня делали с существительными?

Существительные бывают 1, 2, 3 склонения К 1 скл. относятся сущ. женского и мужского рода с окончаниями -а,-я. Ко 2 скл. относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е. К 3 скл. относятся сущ. женского рода с мягким знаком на конце.


У имени существительного есть 6 падежей. Это

1. Именительный (кто? что?)

2. Родительный (кого? чего?)

3. Дательный (кому? чему?)

4. Винительный (кого? что?)

5. Творительный (кем? чем?)

6. Предложный (о ком? О чём?)


Изменяли существительные по творительному падежу, определяли склонение.

К1;

Рефлексия

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Что вам особенно понравилось?

Было ли что-то сложным?

Отвечают на вопросы

Л1;Р5;