СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями."»

Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Цель: развивать умения определять спряжение глаголов по не­определённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, пи­сать безударные личные окончания глаголов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие буквы вы написали в окончаниях глаголов? Объяс­ните свой выбор.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Полной.., чертёж.., шалаш.., помощ.., плащ.., кирпич.., борщ.., вещ.., обруч.., лещ.., ключ.., печ...

— Какую орфограмму мы будем повторять? (Мягкий знак на конце существительных после шипящих.)

— Распределите слова по группам и запишите в два столбика. Каким правилом вы будете пользоваться?

(Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Напишите по одному глаголу I и II спряжения. Проспря­гайте их, выделите окончания.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? (Спряжение.)

— Какие глаголы относятся к I спряжению?

— Какие глаголы относятся ко II спряжению?

— Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в определе­нии спряжения глаголов и правописании их личных окончаний.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 202 (с. 99).

— Прочитайте задание.

— Расскажите алгоритм определения спряжения.

— Определите спряжение глаголов. (Работа по цепочке.)

— Распределите глаголы по группам в соответствии с заданием. (Проверка.)

— Назовите глаголы с ударным окончанием.

— Назовите глаголы I спряжения с безударным окончанием.

— Назовите глаголы II спряжения с безударным окончанием. (Самооценка.)

— Выполните разбор слов по составу.

Упр. 203 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка с объ­яснением, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 204 (с. 100).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Найдите глаголы с ударными окончаниями. (Стрижёт, бережёт.)

— Прочитайте правило. Какую букву нужно писать на месте звука [о]?

— Найдите глаголы I спряжения. Какие они имеют окончания?

— Найдите глаголы II спряжения. Какие они имеют окончания?

— Спишите стихотворение. Выделите окончания глаголов.

— Выполните разбор по составу слова догоняет.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания.

Сеять (... спр.) - ты се.. — мы се..; резать (... спр.) — ты реж.. — мы реж..; смотреть (... спр.) — ты смотр.. — мы смотр..; клеить (... спр.) — ты кле.. — мы кле..; рыть (... спр.) — ты ро.. — мы ро...

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы закрепляли сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 205 (с. 100).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!