СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание жи-ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание жи-ши"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»





Конспект урока по русскому языку

МБОУ «СОШ №70»

Класс 2 “В”



Тема: «Правописание жи-ши»





Учителя начальных классов

Кудряшовой А. В.







Барнаул-2024

Тема урока: «Правописание жи-ши»

Класс: 1

Цель: создать условия для ознакомления с правилами написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма.

Задачи:

Образовательные: уточнение представления учащихся о звуках [Ж],[Ш] как твёрдых, познакомить учащихся правописанием сочетаний ЖИ, ШИ, отрабатывать навыки правописания сочетаний Жи, Ши.

Развивающие: развитие орфографической зоркости, фонетического слуха, словесно-логического мышления, культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти, у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

 Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка.



Название этапа

Образовательная цель

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Дидактические средства

Форма об.

Планируемые результаты


Н

ОВЗ

Личностные

Предметные

Метапредметные


1.Организационный момент. Мотивация к деятельности (самоопределение к деятельности)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД

Диалог с мотивирующим эффектом

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Владимировна. Проверьте все ли готово к уроку? Ребята, какое у вас настроение?

- Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. А я вам желаю удачного урока!

Воспринимают информацию и

Настраиваются на урок

доска

Ф

Самоопределение, смыслообразование, внутреннее познание учебно-познавательной деятельности

-

Планирование учебного сотрудничества (к)


2. Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого


- С какими согласными мы познакомились на прошлом уроке? (с шипящими)

- Назовите их. (Ж и Ш)

- Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие? (они всегда твердые)

- Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш.

ОВЗ: Карточка. У вас на карточках пунктиром написаны буквы, вам необходимо их обвести. Какая это буква? Обведите ее пальцем. А это? (аналогично). Что мы будем сейчас делать? Зачем мы будем это делать?

- А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение.

Карточка № 1

Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе.

- Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой.

ОВЗ:

Пуш(и/ы)стые снеж(и/ы)нки круж(и/ы)лись в воздухе.

- Подчеркните шипящие согласные Ж и Ш и подчеркните правильную пропущенные букву, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой.

Что нужно сделать?

Работа с презентацией


























Работа по карточкам

Презентация, карточки для самостоятельной работы

ФИ





3.Постановка учебной задачи (определение места и причины затруднения). Целеполагание

Обсуждение затруднений в пробном действии


- Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как вы думаете, почему разные ответы?

- Нам знакома эта орфограмма? (нет)

- Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши).

- А тема урока? (Правописание жи-ши)

















Карточки с изображением






4.Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

Решение учебной задачи


- Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш.

2. Составим алгоритм рассуждений.

3. Потренируемся в написании слов.

Перейдем к 1 пункту плана.

- Дадим характеристику звука [ж] (он согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

- Дадим характеристику звука [ш] (он согласный, глухой, парный, всегда твердый)

- Что общего у звуков [ж] и [ш]? (согласные, парные, всегда твердые)

- Их твердость не нужно обозначать буквой Ы, поэтому после букв Ж и Ш всегда пишется буква И.

-Какая буква пишется после букв Ж и Ш? Почему? Отлично.

Переходим ко 2 пункту плана.

- Составим алгоритм:

Буква Ж Буква Ш

↓ ↓

звук [ж] звук [ш]

↓ ↓

твердый твердый

↓ ↓

Пишу И Пишу И

- Значит, какой вывод сделаем? (жи-ши пиши с буквой И)

На доске появляется эталон:

ЖИ ШИ

- Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом.

- А теперь вернемся к карточке №1. Исправьте ошибке, если они у вас были.

- Что ж, затруднение вы преодолели. Что нужно сделать дальше? (потренироваться)














































5.Первичное закрепление

Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала),обеспечение развития коммуникативных ууд


- Возьмите карточку № 2. Вставьте пропущенные буквы.

Карточка № 2

Груш_, еж_, чиж_, малыш_, камыш_, ш_шки, стриж_, шалаш_, пруж_на, ж_ть, друж_ть, служ_ть, круж_ть, душ_стая, пуш_стые.

ОВЗ: Карточка № 2

Обведите слова и соедините , вставьте пропущенные буквы

Что вы будете делать? Если будет затруднение покажите красный кружок.

Груши, ежи, чижи, малыши, камыши, шишки, стрижи, шалаш_, пруж_на.

- Молодцы! Хорошо потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу.









6.Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Обеспечение развития познавательных и регулятивных ууд, расширение понятийной базы


- Послушайте загадки, запишите отгадки:

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут … (мыши)

Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина)

По полям бегут ручьи, На дорогах … (лужи)

Скоро выйдут муравьи После зимней … (стужи)

Белые горошки На зеленой ножке (ландыши)

- Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)

- Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.

- А кто выполнил задания верно? Молодцы!

- Для чего мы учим правила? (чтобы использовать их в нашей жизни, писать письма без ошибок...)









7.Рефлексяия учебной деятельности. Итог

Создание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса


- Назовите тему нашего урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Оцените свое настроение. Какое оно? Нарисуйте. Покажите мне ваши смайлики.

ОВЗ показывают карточку. Покажите мне ваши смайлики. Вы все молодцы, каждый из вас отлично поработал на уроке. Всем спасибо, урок окончен!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!