Название этапа | Образовательная цель | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства | Форма об. | Планируемые результаты | |
Н | ОВЗ | Личностные | Предметные | Метапредметные | |
1.Организационный момент. Мотивация к деятельности (самоопределение к деятельности) | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД | Диалог с мотивирующим эффектом | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Владимировна. Проверьте все ли готово к уроку? Ребята, какое у вас настроение? - Отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. А я вам желаю удачного урока! | Воспринимают информацию и | Настраиваются на урок | доска | Ф | Самоопределение, смыслообразование, внутреннее познание учебно-познавательной деятельности | - | Планирование учебного сотрудничества (к) | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого | | - С какими согласными мы познакомились на прошлом уроке? (с шипящими) - Назовите их. (Ж и Ш) - Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие? (они всегда твердые) - Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш. ОВЗ: Карточка. У вас на карточках пунктиром написаны буквы, вам необходимо их обвести. Какая это буква? Обведите ее пальцем. А это? (аналогично). Что мы будем сейчас делать? Зачем мы будем это делать? - А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение. Карточка № 1 Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе. - Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой. ОВЗ: Пуш(и/ы)стые снеж(и/ы)нки круж(и/ы)лись в воздухе. - Подчеркните шипящие согласные Ж и Ш и подчеркните правильную пропущенные букву, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой. Что нужно сделать? | Работа с презентацией | Работа по карточкам | Презентация, карточки для самостоятельной работы | ФИ | | | | |
3.Постановка учебной задачи (определение места и причины затруднения). Целеполагание | Обсуждение затруднений в пробном действии | | - Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как вы думаете, почему разные ответы? - Нам знакома эта орфограмма? (нет) - Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши). - А тема урока? (Правописание жи-ши) | | | Карточки с изображением | | | | | |
4.Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения | Решение учебной задачи | | - Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану: 1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш. 2. Составим алгоритм рассуждений. 3. Потренируемся в написании слов. Перейдем к 1 пункту плана. - Дадим характеристику звука [ж] (он согласный, звонкий, парный, всегда твердый) - Дадим характеристику звука [ш] (он согласный, глухой, парный, всегда твердый) - Что общего у звуков [ж] и [ш]? (согласные, парные, всегда твердые) - Их твердость не нужно обозначать буквой Ы, поэтому после букв Ж и Ш всегда пишется буква И. -Какая буква пишется после букв Ж и Ш? Почему? Отлично. Переходим ко 2 пункту плана. - Составим алгоритм: Буква Ж Буква Ш ↓ ↓ звук [ж] звук [ш] ↓ ↓ твердый твердый ↓ ↓ Пишу И Пишу И - Значит, какой вывод сделаем? (жи-ши пиши с буквой И) На доске появляется эталон: - Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом. - А теперь вернемся к карточке №1. Исправьте ошибке, если они у вас были. - Что ж, затруднение вы преодолели. Что нужно сделать дальше? (потренироваться) | | | | | | | | |
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала),обеспечение развития коммуникативных ууд | | - Возьмите карточку № 2. Вставьте пропущенные буквы. Карточка № 2 Груш_, еж_, чиж_, малыш_, камыш_, ш_шки, стриж_, шалаш_, пруж_на, ж_ть, друж_ть, служ_ть, круж_ть, душ_стая, пуш_стые. ОВЗ: Карточка № 2 Обведите слова и соедините , вставьте пропущенные буквы Что вы будете делать? Если будет затруднение покажите красный кружок. Груши, ежи, чижи, малыши, камыши, шишки, стрижи, шалаш_, пруж_на. - Молодцы! Хорошо потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу. | | | | | | | | |
6.Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Обеспечение развития познавательных и регулятивных ууд, расширение понятийной базы | | - Послушайте загадки, запишите отгадки: Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут … (мыши) Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина) По полям бегут ручьи, На дорогах … (лужи) Скоро выйдут муравьи После зимней … (стужи) Белые горошки На зеленой ножке (ландыши) - Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами) - Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите правило, и у вас будет возможность правильно писать слова. - А кто выполнил задания верно? Молодцы! - Для чего мы учим правила? (чтобы использовать их в нашей жизни, писать письма без ошибок...) | | | | | | | | |