СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.»

Тема: Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Цель: развивать умения распознавать имена существительные в творительном, винительном и предложном падежах, различать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Медь откликается звоном.

Дерево - шумом зелёным.

Корочка хлеба — хрустом.

Дождик — летом грустным.

Буря-рёвом и воем.

Время —башенным боем.

О.Дриз

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую каран­дашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.

— На какие две группы их можно разделить? (Словосочета­ния с именами существительными в творительном падеже и словосочетания с именами существительными в предложном падеже.)

— По каким признакам вы определили падеж существительных?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки имён существительных в творительном и предложном падежах, поупражняться в распознавании таких существительных.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 147 (с. 86).

— Прочитайте стихотворение.

— Как его можно озаглавить?

— Назовите словосочетания с выделенными словами. По­ставьте вопрос от главного слова к зависимому. (Зябнет (за чем?где?) за окошком, машет (чем?) ладошкой, проща­ется (перед чем?когда?) перед зимой.)

— В каком падеже употреблены существительные в этих сло­восочетаниях? (В творительном падеже.)

— Какие значения имеет творительный падеж в этих сло­восочетаниях? (Указывает на предмет, которым соверша­ется действие (ладошкой), на место совершения действия (за окошком), на время совершения действия (перед зимой).)

Творительный падеж в русском языке может, иметь и другие значения: обозначать исполнителя (творца) действия (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится) действие (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Два ученика выполняют на доске грамма­тические разборы. Самооценка.)

— Выполните задание повышенной сложности.

Упр. 148 (с. 87).

— Прочитайте словосочетания. Что вы заметили? (Существи­тельные имеют одинаковые предлоги.)

— Вспомните, с какими падежами могут употребляться такие предлоги. Обратитесь к таблице на с. 82.

— Как будем определять падеж существительных в этих сло­восочетаниях? (По падежному вопросу.) (Комментированное письмо.)

— Подчеркните орфограммы в словах.

— Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

— Сделайте вывод: как распознать существительное в твори­тельном падеже?

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 149 (с. 87).

VI. Подведение итогов урока

— По каким признакам можно распознать имена существи­тельные в предложном падеже?

— С каким ещё падежом могут употребляться предлоги на, в, о?

— По каким признакам можно определить творительный падеж?

— Назовите общие предлоги для винительного и творитель­ного падежей.

Домашнее задание

Упр. 150 (с. 87).