СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" для обучающихся с задержкой психического развития, 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" для обучающихся с задержкой психического развития, 3 класс.»

Тема: "Род имен существительных"

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных.

Оборудование :призентация.


Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный вход в урок.

Настроенье каково?

Во!

Может вы уже устали?

Мы с собой такихне брали.

Может быть мы отдохнём?

Лучше мы урок начнём.

- Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка.

Актуализация знаний.

  1. Орфографическая работа

На доске слова..

- Прочитайте слова.

(дом, весна,окно,пальто,каток,солнце.)

- Найдите орфограммы.

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

- Предлагаю  вам поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное»

Игра «Да – нет»

Если вы считаете что ответ правильный ,хлопаете в ладоши.

Если ответ неверный , топаете ногами.

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

Обобщение

- Что такое имя существительное?( Ответы детей.)

- Что вы ещё знаете об имени существительном? (одуш. и неодуш.; собс. и нариц.)

- Вспомните, а как изменяются имена сущ.? (по числам)

2. Упражнение по чистописанию

ДОР ОРД ОДР РОД РДО–Какую цепочку можно назвать словом? (РОД)

- А что обозначает слово РОД? (Родственники, члены одной семьи)

- Подберите к слову РОД однокоренные слова.

Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная.

(запись цепочек слов в тетрадь)


  1. Самоопределение к деятельности.

- В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.

работа в группах .

- Давайте обратимся к знакомым уже словам.

(дом,весна,окно,клей,пальто,каток,солнце.)

- На какие группы вы сможете разделить эти слова?

- По какому признаку вы разделили слова? (постоянный признак: одуш и неодуш)

- А почему вам не трудно было это сделать?

- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку.

- Вы можете выполнить это задание?

- Почему не получается выполнить?

- Значит существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.

- В каком слове заключается тайна нашего урока? (в слове РОД)

- Какова же будет тема урока?(Род имён сущ.)

- Определите род данных имен существительных?( работа по слайду)

- Какой частью речи можно заменить каждое из этих слов? (например: свеча – она , так обращаются к женщине или к мужчине? Значит это существительное - женского рода ит.д

- Назовите имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода.(НА ПИСЬМЕ РОД ПИШЕТСЯ СОКРАЩЁННО: м.р., ж.р, ср.р)

- На какие 3 группы вы разделили имена существительные? (м.р., ж.р, ср,р)

- По какому признаку их разделили? (по родам)

- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.

Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!

  1. Работа по теме урока.

1. Работа в тетрадях .

ЗАДАНИЕ:Первый ряд придумывают три слова мужского рода , а второй ряд три слова женского рода и пишут в тетрадь.

- А все вместе придумаем существительные среднего рода.

Проверка.

V. Физминутка.

VI. Продолжение по теме урока.

Работа в группах.

- Ребята, а сейчас мы проведем эстафету, в которой вы проявите свои знания и умения. Вы получаете карточку со словами, каждая группа определяет и указывает род . Какая группа быстрее и правильнее выполнит работу, та группа и победит.


Море –

Дождь –

Сирень –

Шоссе –

Карамель –


Помидор –

Тополь –

Пальто –

Дружба –

Кино –



Зефир–

Вилы –

Небо –

Лапша –

Мука –


ПРОВЕРКА.

  1. Работа в парах. Работа по учебнику стр.29.№ 47.

  2. Проверка.

  3. VIII. Обобщение.

Зрительный диктант :Плакса, умница , окно, собака, девочка, стол.

- Назовите существительные ж. р., м. р, ср. р.

IX. Подведение итогов урока

- Как определить род имени существительного?

X. Домашнее задание.

1. выучите правило стр.25.

2. с. 25 упр. 39


XI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.( слайд).